Домой «Понимание сути и масштабов радикализации среди трудовых мигрантов из Центральной Азии в...

    «Понимание сути и масштабов радикализации среди трудовых мигрантов из Центральной Азии в Российской Федерации»

    Центр изучения региональных угроз присоединился к проекту, инициаторами которого являются:

    Фонд «Search for common ground», филиал в Кыргызстане. Институт Востоковедения РАН РФ

    Краткая информация о Проекте

     

    Project title:

     «Понимание сути и масштабов радикализации среди трудовых мигрантов из Центральной Азии в Российской Федерации»

     

    1.1 Project impact:

     Снижение уязвимости отдельных республик Центральной Азии к насильственному экстремизму, в том числе Даиш.

     

    1.2 Project outcome:

     Улучшение понимания характера и динамики радикализации среди центрально-азиатских трудовых мигрантов в России, что приводит к более полной информации по противодействия насильственному экстремизму политики и сотрудничества между пострадавшими странами.

     

    1.3 Project outputs:

    1. сформирована многонациональная исследовательская группа;
    2. Проводятся количественные и качественные исследования радикализации, ведущей к насильственному экстремизму среди выходцев из Центральной Азии — в частности, кыргызы, узбекские и таджикские трудовые мигранты в России;
    3. Полученные результаты исследования стали основой для лиц принимающих решение в разработке национальных стратегий и программ по противодействию насильственному экстремизму.

     

    1.4 Theory of change

     Исследование покажет какие пути сотрудничества и совместные усилия могут усилить работу по предотвращению влияния насильственного экстремизма в странах ЦА Проект будет напрямую содействовать заполнению разрыва исследований в радикализации Центральной Азии трудовых мигрантов в России, для того, чтобы лучше понять угрозы и совместно рекомендовать соответствующие ответные меры. Проект будет способствовать дальнейшему расширению сотрудничества в регионе между ключевыми государственными и негосударственными субъектами, где обмен результатами исследований позволит принимать более эффективные меры по предотвращению радикализации.

     

    1.5 Background

     Миграция, в частности, экономическая миграция, начала появляться в качестве важного фактора в повышении восприимчивости индивидуумов Центральной Азии к радикализации и вербовки в экстремистские группировки. Там еще предстоит подробный сбор данных относительно того, как и почему жители Центральной Азии рекрутируются экстремистских группировок, но источники, такие как заявления мученичества и отчеты арест показывают, что большое количество призывников приходят из-за пределов Центральной Азии, многие из России.
    И региональные CVE эксперты заявили, что изоляция, дискриминация, стигматизация, и обида могут играть более активную роль в радикализации среди трудовых мигрантов в России, чем сильных или крайних религиозных убеждений. Многие Центральной Азии трудовые мигранты сталкиваются с кризисом идентичности после переезда в Россию. Жизнь в новой, враждебной среде, где они сталкиваются с ксенофобией и дискриминацией, многие выходцы из Центральной Азии ищет защиты и принадлежность среди соотечественников или других групп меньшинств путем присоединения местных мечетей и молельных комнат, хотя многие из них не активно исповедуют ислам у себя дома. Спортивные клубы также были местом, что таджики, в частности, были подвержены вербовке, усиливая точку, что это больше о сообществе, чем религии.
    Два вопроса были представлены как играет значительную роль в привлечении трудовых мигрантов в России. Во-первых, так как Россия сделала свои миграционные законы более строгими, многие центрально-азиатские трудовые мигранты сталкиваются с давлением узаконить свой статус после прибытия в Россию. Экстремистские рекрутеры цель этих людей, предлагая им помощь до тех пор, как они посещают религиозные службы, проводимых руководителем своей группы. Во-вторых онлайн влияние играет важную роль в наборе трудовых мигрантов. Это он-лайн влияние может принимать различные формы, как безличные, с онлайн-пропаганды, а также личные, с социальной коммуникации СМИ. Насильственные экстремистские группы, такие как ISIL также увеличили их русским языком пропаганды, с русским языком является третьим наиболее вещать язык в своих медиа-предложений. Сосредоточив внимание не столько на религиозных аспектах организации и многое другое на обещание дружбы и социальной справедливости в исламском государстве, группа, кажется, обратиться к восприятию и опыт социальной изоляции и дискриминации трудовых мигрантов.
    SFCG разрабатывает эту концепцию исследований в течение 18 месяцев с соответствующими российскими государственными и негосударственными субъектами и достиг принципиального соглашения о проведении этого исследования в сотрудничестве с Российским институтом стратегических исследований и Королевского института объединенных служб Великобритании. Основываясь на этой работе, SFCG также будет использовать исследование АМР США Ноа Такера в котором собраны данные через социальные медиа, полевая оценка МОМ на трудовых мигрантов запрещен повторного въезда в Россию, а также исследования Корпуса милосердия по уязвимости молодежи к манипуляции и найма персонала в Кыргызстане ,
    Учитывая масштабы среднеазиатской трудовой миграции в Россию (по оценкам, 3,7 миллиона нелегальных мигрантов, проживающих в России в 2014 году), а также отсутствие достоверных данных о радикализации этих людей, есть еще много нерешенных вопросов вокруг масштабов угрозы и лучший ответ. Для того чтобы сформулировать эффективную, основанную на фактических данных ответа, SFCG в сотрудничестве с RISI и RUSI, предлагает провести исследования, чтобы лучше понять процесс радикализации среди трудовых мигрантов из Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана, проживающих в России, в том числе вербовщиков и методы вербовки. Результаты этого исследования будут затем использованы для определения потенциальных областей стратегического сотрудничества вокруг ССО между государственными и негосударственными структурами в Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане и России. Он также обеспечит понимание радикализации трудовых мигрантов к более широкому доноров и международных сообществ.
    Исследование будет проходить в семи регионах России. Путем опроса трудовых мигрантов и других заинтересованных сторон, включая представителей правительства, журналистов, религиозных лидеров, молодежных активистов (с обеих конструктивных молодежных групп и негативных «банд»), владельцев бизнеса и руководителей диаспор, мы стремимся, чтобы ответить на следующие вопросы:
    а) Каковы способствующие мотивационные факторы к радикализации и насильственного экстремизма среди трудовых мигрантов из Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана в России?
    б) Каковы основные факторы притяжения для тех, кто на работу?
    в) Как рекрутеры цель и общаться с этими мигрантов? Какую роль социальные сети (как онлайн, так и в автономном режиме) играют в более широком контексте набора?
    d) Какова последующая путь радикализации и путешествий, чтобы присоединиться к Исида, Аль-Каида и другие экстремистские группы?
    е) Каковы эффективные профилактические меры, которые останавливают трудовых мигрантов от участия с экстремистскими группами? Кто играет значительную роль в жизни трудовых мигрантов, которые могут тянуть их прочь от вербовки и радикализации?Наше исследование в этой области, в дальнейшем строит один из крупнейших программ ССО в Центральной Азии, финансируемого HMG, сосредоточены на Кыргызстане и налаживания связей с правительством и гражданским обществом в Узбекистане, Таджикистане и Казахстане.
    Наконец, помимо сбора критически важной информации о вербовке в экстремистские и радикализации трудящихся-мигрантов, предлагаемый проект направлен также использовать это исследование, чтобы построить доверие и отношения между государственными и негосударственным и субъектами в отношении усилий по борьбе с насильственным экстремизмом. Наша общая цель состоит в том, чтобы создать научные исследования, которые могут быть основой для будущего, большие усилия в Центральной CVE Азии и России.

     

     

    1.6 Sub-implementing organisation(s):

    Name: Royal United Services Institute (RUSI)

    Address: 61 Whitehall, London SW1A 2ET, United Kingdom

    Telephone: +44 20 7930 5854

    Email: RaffaelloP@rusi.org

    Website: www.rusi.org

    Contact person: Raffaello Pantucci, Director, International Security Studies

    Project outputs/activities a sub-implementer is responsible for:

     

    РУСИ является лондонский исследовательский институт с многолетней историей проведения исследований для правительства Великобритании, а также других государств и многосторонних организаций, таких как ЕС. Он разработал значительный опыт в борьбе с терроризмом и противодействия насильственному экстремизму, в рамках проектов для ЕС (например, Противодействие Lone-Actor проекта терроризма, который он привел) и британского правительства (например, исследования, проведенного для DFID на водителей насильственным экстремизмом и взаимосвязь между конфликтом и насильственным экстремизмом).

    В рамках данного исследовательского проекта, РУСИ приведет по определению дизайна и методологии исследования, помочь с обработки и анализа данных, управления контроля качества на выходе проекта, а также вести по взаимодействию с Великобританией и европейскими заинтересованными сторонами, где это необходимо. РУСИ будет поддерживать общую роль управления проектами в целях содействия координации процесса исследования. Это будет также включать помощь SFCG в управлении и общении с государственными и негосударственными заинтересованными сторонами в Центральной Азии, а также участие в рабочих совещаниях экспертов в рамках исследовательского процесса. РУСИ принесет нести свой опыт в исследованиях с насильственным экстремизмом, его послужной список в превращении первичных исследований в научно обоснованных рекомендаций для специалистов-практиков и политиков, а также опыт соединения правительственных практиков и политиков друг к другу и научных экспертов.

     

     

    РАН ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ является ведущим русским мозговым заведение с богатой историей консультирования лиц, принимающих решения российских в разных уровнях и учреждений. Она разработала несколько аналитических материалов, связанных с противодействия насильственному экстремизму в России.

    В рамках этого предлагаемого проекта, РАН поможет SFCG в организации материально-технического обеспечения для первой встречи, которая пройдет в Москве, и будет частью дискуссий, которые будут определять дизайн и методологии исследования. РАН будет поддерживать местных исследователей, помогая идентифицировать и защитить личность ключевых информантов интервьюируемых в этих 7 регионах России, а также участвовать в работе сессий анализа, которые будут проходить в Алматы. Сотрудничество с РАН позволит не только для принимающей страны бай-ин для исследования, но она также будет обеспечивать команду с обширной сетью ученых в соответствующих регионах России задействовать.

     

    Central Asian Research Institutes

    И два независимых  исследователей из Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана будут участвовать в подготовке исследований, методологии сбора данных и анализа, а также провести консультации в их соответствующих странах. Исследователи из Центральной Азии будут также выступать в качестве посредника для диалога с национальными правительствами и негосударственными учреждениями. Они будут играть важную роль в распространении информации о результатах исследований в своих странах.

     

     

    1.7 Project stakeholders:

    Есть по крайней мере три интегральных игроков в этом проекте. Они национальных стратегических исследований институты Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. Каждое учреждение является локальным мозгового центра, который консультирует правительства этих стран. Представитель каждого учреждения будет участвовать в подготовке исследований, методологии сбора данных и анализа, а также провести консультации в своих странах. Представители национальных стратегических исследований институтов будет также выступать в качестве посредника для диалога с национальными правительствами и негосударственными учреждениями. Они будут играть важную роль в распространении информации о результатах исследований в своих странах, и сделать рекомендации для плана действий. На основании уровня участия и роли предусматриваемых, эти институты имеют высокий интерес и высокое влияние на научно-исследовательского проекта.

    Кроме них, есть по крайней мере три группы, которые рассматриваются в качестве ключевых заинтересованных сторон в Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане и России:
    1. Государственные учреждения:
    ● Министерства внутренних дел: высокий интерес, высокое влияние;
    ● офисы президента: средний интерес, высокое влияние;
    ● Агентства по национальной безопасности: высокий интерес, высокое влияние;
    ● Услуги миграции: высокий интерес, влияние среды
    ● Государственные комитеты по делам религий: средний интерес, влияния среды.

    2. Негосударственные учреждения:
    ● Научно-исследовательские институты: средний интерес, низкое влияние;
    ● Независимые исследователи в области урегулирования конфликтов: высокий интерес, среднее влияние;
    ● Лидеры диаспоры в России: высокий интерес, влияние среды;
    ● СМИ: средний интерес, влияние среды
    ● Права и организации гражданского общества человека: высокий интерес, влияние среды.

    3. Международные и донорские организации:
    ● ОБСЕ: высокий интерес, влияние среды;
    ● Агентства ООН: высокий интерес, влияние среды;
    ● Правительство Великобритании: высокий интерес, влияние среды.

     

     

    2.1 Outcome:

     Улучшение понимания характера и динамики радикализации среди центрально-азиатских трудовых мигрантов в России, что приводит к более полную информацию противодействия насильственному экстремизму политики и сотрудничества между пострадавшими странами.

     

    2.2 Outcome Indicators:

    Indicator

     

    Baseline

     

    Target

     

    Source of information & who will collect
      # Исследовательских работ, произведенных, информирующих политику правительства 0  2 Progress Report

     

    Who: Search

     # Рекомендаций, принятых ключевых заинтересованных сторон в результате исследований 0 10 Progress Report

    Participant log

     

    Who: Search

    2.3 Output 1: A core, multinational research team is formed.

    Activity  Expected date
    Формирование исследовательской группы, состоит из исследователей из Центральной Азии, России и Великобритании
     Исследовательская группа планирования сессии 3-день в Москве


    Indicators

    Indicator

     

    Baseline Target

    (including date)

    Source of information & who will collect
     # Исследователей созвано

     

    0 Progress report: Search

     

    Output 2: Первичные исследования, проведенные в регионах России

    Activity  Expected date
    Field research


    Indicators

    Indicator Baseline Target

    (including date)

    Source of information & who will collect
     # Ключевых информантов интервью и фокус-групповых дискуссий проводятся 0 Интервьюирования записи, Отчет о проделанной работе: Поиск

     

    Output 3: Удобоваримый исследование бумага предназначена для размещения понимания общественного феномена радикализации среди трудовых мигрантов общин и некоторых идей для областей для возможного использования политики

    Activity  Expected date
    Создание усваиваемой исследования бумаги для общественности


    Indicators

    Indicator Baseline Target

    (including date)

    Source of information & who will collect
    # of study papers produced 0 Progress Report: Search
     # Средств массовой информации (печать, телевидение, радио), что упоминает бумагу 0 Progress Report: Search