Fortune недавно сообщила , что Binance, крупнейшая в мире биржа криптовалют, в этом году ответила на более чем 47 000 запросов правоохранительных органов, но отличилась активным обменом разведданными с правоохранительными органами Центральной Азии, что привело к задержанию и аресту высокопоставленного члена организации ИГИЛ «Округ Хорасан» (ИГИЛ-К) в Стамбуле. Фирма утверждает, что создала команду экспертов по кибербезопасности, которая отслеживала канал Telegram в поддержку ИГИЛ, чтобы найти и проанализировать адрес криптокошелька, используемый лидером ИГИЛ-К для получения пожертвований. Сообщается, что Binance заручилась помощью криптокриминалистической фирмы и Национального банка Таджикистана для расследования финансирования терроризма, продемонстрировав сложные уровни сотрудничества правительства и частного сектора, которые должны иметь место для активного выявления и пресечения тайного финансирования терроризма с помощью криптовалюты.
После ареста чиновника ИГИЛ-К Департамент финансового мониторинга Национального банка Таджикистана опубликовал заявление, в котором пообещал «тесно сотрудничать» с игроками отрасли «в целях борьбы с преступной деятельностью и создания более безопасного пространства кибербезопасности в регионе».
Открытие Binance последовало за годом бурной прессы в криптовалютной индустрии. Крайне правые группы используют монеты конфиденциальности, такие как Monero, для краудфандинга своей программы, а группы ИГИЛ в Таджикистане, Индонезии и Афганистане используют Tether для обхода транснациональных банковских операций. Множество вариантов в более широком мире криптовалют создают постоянные системные проблемы для правительств и правоохранительных органов, чтобы эффективно опережать последние тенденции в криптовалютном финансировании террористической деятельности и распространении пропаганды, направленной на подстрекательство к насилию и нападениям.
Ранее в этом году старший директор CEP д-р Ханс-Якоб Шиндлер высказался по поводу критических недостатков, присутствующих в нормативной базе, заявив: «В то время как регуляторы и политики колеблются и пытаются решить, есть ли у криптовалют будущее в экономике, ранние последователи, включая террористов и воинствующих экстремистов, используют слепое пятно правоохранительных органов. Легкость, с которой происходит отмывание денег и финансирование терроризма с помощью криптовалют и более опасных монет для конфиденциальности, становится угрозой безопасности, которую мы сами создали из-за бюрократического бездействия».
Мировые правительства и регулирующие органы изо всех сил пытались идти в ногу с быстрым технологическим ростом и распространением технологий криптовалюты и блокчейна с момента их создания в 2009 году. Под давлением общественности некоторые представители частного сектора предприняли ограниченные действия. Хотя то, что Binance начала в определенной степени пресекать неправомерное использование своих услуг, является обнадеживающим признаком, это произошло только после того, как биржа оказалась под постоянным давлением со стороны регуляторов в США. Кроме того, как показывают регулярные обвинения в США , эта технология остается интерес к террористическим группам, включая глобальные террористические сети, такие как ИГИЛ, что представляет собой целый ряд проблем.
Во-первых, непоследовательная глобальная нормативно-правовая база для криптовалют препятствует эффективному сотрудничеству правоохранительных органов и позволяет злонамеренным субъектам, таким как террористы, перемещаться между юрисдикциями, чтобы избежать судебного преследования. Во-вторых, использование новых технологий, таких как тумблеры, миксеры и «конфиденциальные монеты», которые запутывают пути криптовалютных транзакций и шифруют пользовательские данные, потребует дополнительной поддержки и сотрудничества со стороны частного сектора – что по-прежнему является исключением. Наконец, децентрализованные кошельки и биржи требуют новых концепций регулирования, поскольку благодаря такому свободно доступному условно-бесплатному ПО финансовый посредник устраняется.
Эти сложные и взаимосвязанные проблемы потребуют, чтобы существующие стандарты, разработанные Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), применялись во всем мире единообразно. Кроме того, заинтересованные стороны частного сектора должны начать уделять приоритетное внимание предотвращению неправомерного использования своих систем, а не прибыли. Руководство по этому вопросу также было разработано, но многие представители отрасли его игнорируют.