Домой Лента новостей «Афганский самурай» и «японский моджахед» — Коширо Танака

«Афганский самурай» и «японский моджахед» — Коширо Танака

Коширо Танака родился в 1940 г. в Тагаве (префектура Фукуока). Он с детства занимался каратэ, а затем дзюдо и кэндо. Повзрослев, Танака стал бизнесменом, но постепенно пришёл к мысли, что дело его жизни — это всё же боевые искусства.

Наконец, японец решил, что лучшим «испытательным полигоном» для его духа и тела станет раздираемый гражданской войной Афганистан. Так в 1985 г. Коширо Танака оказался в Афганистане, где стал обучать моджахедов рукопашному бою. Там он принял ислам и сражался против советской армии.

14 августа 1987 г. в американской газете «The Christian Science Monitor» была опубликована статья журналистки Кэти Гэннон под названием: «Современный самурай использует «меч» в чужой войне». Гэннон писала, что Танака «сменил униформу японского офисного работника на шаровары-пижамный костюм, который носили афганцы». По словам журналистки, он не имел практического боевого опыта, когда присоединился к афганским моджахедам. Тем не менее обладатель чёрного пояса по каратэ Афганскую войну принял «как свою собственную… и хочет воевать с Советами».

Японское правительство неодобрительно отнеслось к деятельности гражданина своей страны в Афганистане. Японское посольство в Исламабаде официально предупредило Танаку о недопустимости вовлечения в афганский конфликт. Естественно, Танака это предупреждение проигнорировал — и стал тренировать душманов второй по величине группировки, возглавляемой Бурхануддином Раббани.

Кэти Гэннон объясняла участие Танаки в инструктаже моджахедов тем, что у себя на родине «самурай» не мог в полной мере реализоваться как сенсей в плане преподавания навыков борьбы в боевых условиях. Мешала пацифистская конституция Японии, принятая после Второй мировой войны — в ходе которой Япония поддерживала Третий рейх.

В беседе с Гэннон Танака пояснил, что принял ислам, но не следует его догматам. Однако «самурай» видел себя в роли «потенциального мученика за Японию» (в тексте статьи много рассуждений про агрессивную политику СССР, про отнятые Курильские острова и т.д.).

По словам Танаки, с 1985 г. по 1987 г. он побывал в Афганистане 6 раз (и собирался ехать в седьмой). В 1987 г. была опубликована его автобиография «Советские солдаты в прицеле. Моя война в Афганистане» (она также известна под другими названиями, которые менялись при переизданиях). Танака пробирался в Афганистан через Пешавар и всегда привозил деньги для моджахедов, которые собирал в Японии через специально созданную для этих целей фирму. Большая часть доходов от книги тоже пошла на помощь душманам.

Такика — жена Коширо Танаки — не разделяла его «любви» к афганским моджахедам. Она неоднократно пыталась уговорить мужа больше не ездить в Афганистан.

Впрочем, Афганская война принесла Коширо Танаке неплохие дивиденды. Прежде всего, он прославился. Журналисты с удовольствием писали об «японском моджахеде» — ещё бы, такая экзотика. Слава принесла деньги. Танака полностью посвятил себя любимому делу — то есть боевым искусствам. «Афганский самурай» проводил мастер-классы, выпустил множество обучающих видеокассет и DVD, обзавёлся преданными учениками. Сейчас в Японии он известный и признанный сенсей.

Источник