Домой Лента новостей Кто мечтает разжечь очередной костер «специальной операции» в одной из средне-азиатских стран?

Кто мечтает разжечь очередной костер «специальной операции» в одной из средне-азиатских стран?

Те, кто так или иначе изучает всё, что связано с Республикой Узбекистан прекрасно знает, что представители этой средне-азиатской страны сегодня проживают во многих странах мира.

На волне независимости в 1991 году экономическая иммиграция волнами выносила тысячи граждан Узбекистана из своей страны.

Желание жить, соблюдая традиции предков, привычный уклад, готовность оказать помощь соплеменникам собирает узбеков в сплоченные диаспоры во многих странах мира. И чем меньше диаспора, тем более она старается родным языком, культурой, национальной кухней быть вместе со свой родной землей, своими корнями.

Чиновники, ответственные за миграционные потоки в своих странах, хорошо осведомлены, что узбеки, теми или иными путями оказавшиеся в их странах, почти всегда находят работу, стараясь честно жить по правилам страны пребывания.

Работоспособность, уважение к окружающим, желание расти превращают, на первом этапе мойщика посуды во владельца кафе или ресторана; заправщика на бензоколонке – во владельца магазина; разнорабочего на стройке – в бригадира; водителя грузовика – во владельца автомобильного парка. Среди узбеков иммигрантов во многих странах – успешные и уважаемые бизнесмены, музыканты, врачи, полицейские и даже местные политические деятели.

Но я не просто так выделил слово «почти». Иногда узбеки, стараясь попасть в благополучные страны, прежде всего в Европу, ищут нестандартные пути. Примером для них служат соплеменники, покинувшие Узбекистан после приобретения независимости, не согласные с реформами, проводимыми Исламом Каримовым. Почти все они были представителями интеллигенции, имели хорошее образование и благодаря желанию и умению работать быстро вписались в местные общества.

Но вот позже в Европейских странах оказались узбеки, которые почувствовали местный тренд – оказывать поддержку «угнетаемым» гражданам стран третьего мира.

И тогда часть иммигрантов решила, что необязательно «пахать» и зарабатывать себе на жизнь своими руками, можно получать пособия от государства, если назвать себя правозащитником, гонимым у себя на родине из-за политических или религиозных взглядов.

Зачем начинать карьеру с мытья посуды, автомашин, или чернорабочим на стройке? Ведь можно просто сказать, что я не воровал на родине, не нарушал там законы, меня преследовали потому, что я: «говорил правду о «преступном» режиме», или мне: «не давали совершать пятикратный намаз – в Узбекистане преследуют верующих», или я: «нетрадиционной ориентации и меня и мою семью на родине могут убить».

Все хором говорят: «Спасите меня, не дайте погибнуть». Им верят, дарят статус политического беженца, открывают доступ к финансовым средствам налогоплательщиков через различные денежные дотации и поддержки.

И вот такие теперь уже новоявленные «правозащитники» свысока смотрят на соплеменников, которые вкалывают, стараясь заработать лишний цент и поддержать своих, там далеко, дома.

Но для того, чтобы продолжать смотреть свысока на окружающий мир, купаясь в лучах «правозащитной» славы и в финансовых грантах наивных европейцев, им тоже приходится «пахать». Конечно, не так, как на стройке, а участием во всевозможных форумах, критикуя всех и вся на своей исторической родине. И чем резвее речи, и чем больше критика нынешней власти в Узбекистане, в первую очередь президента страны, тем больше шансов, что тебя не снимут с иглы «правозащитной» движухи. Кстати, я кажется ошибся, когда написал: «наивные европейцы». Наверное, они все-таки не такие наивные и понимают, что делают.

Не буду голословным и упомяну несколько фамилий «правозащитников», информацию о которых я нашел на просторах интернета.

  1. Олим Атаев (бывший министр, ответственный за хлебопродукты Узбекистана) и его дочь Надежда Атаева (бизнесвумен, имела эксклюзивные возможности в бизнесе ведомства, где работал ее отец) осуждены в Узбекистане по целому ряду статей уголовного кодекса этой страны и приговорены к различным срокам отбывания наказания от 6 до 9 лет.

Но «святому» семейству удалось бежать из страны до объявления приговора, а уже в Европе представить наказание за коррупцию, хищения из государственного кармана денежных средств, мошенничество, как преследование по политическим мотивам.

Всем, кто следил за узбекскими правозащитниками и политическими активистами с конца 80-х годов прошлого века никогда о папе и дочке Атаевых ничего не слышали, что совершенно естественно. «Правозащитной» деятельностью Надежда занялась уже во Франции.

Если читатель захочет выяснить, какую именно оппозиционную деятельность ведет семья Атаевых, насколько она эффективна и полезна, то убедится в том, что эти вопросы чисто риторические.

Вот еще один поучительный случай с «правозащитником».

  • Некий Хасанбай Бурханов (бывший заместитель председателя общества инвалидов Узбекистана) заочно осужден в Узбекистане по целому ряду статей гражданского кодекса как мошенник, вымогатель и взяточник. Воровал у инвалидов всё, что плохо лежало.

Но бежал от наказания в Германию и теперь громкими «заявлениями» о коррупции в Узбекистане, обвинениями в адрес реформ в стране отрабатывает вид на жительство и статус политического беженца в Европейском Союзе.

Посыл абсолютно стандартный для такой небольшой кучки «правозащитников» — главное не работать, а государства в Европе добрые, они уж как ни будь да прокормят. Но не будем забывать, что пособие для политического угнетенного воришки из Узбекистана выплачивают из кармана налогоплательщиков.

Тогда возникает вопрос: «Каким образом некие кураторы Бурханова должны измерять эффективность «правозащитной» и оппозиционной деятельности своего подопечного?». Отбросим его выступления на площадках ОБСЕ, на которых ему дают возможность нести одно и тоже на протяжении последних лет.

Насколько его идеи, мысли, аналитические статьи, призывы востребованы у граждан Узбекистана? Бурханов не может пожаловаться, что его информресурс блокирует в Узбекистане. Вещает «борец за свободу угнетенного народа» на платформах социальных сетей. Но вот подписчиков у него – раз, два и обчелся, цифры абсолютно позорны. Почему? Да потому, что не востребованы идеи мошенника в этой средне-азиатской стране, да и не интересны из-за своей примитивности и убогости.

Третий случай стоит немного обиняком, потому что поражает неприемлемой беспринципностью.

  • Некто Иброгим Аспаров, самопровозглашённый «блогер» и «правозащитник» проживает в Дании с 2007 года. Эта необычная фигура требует особого освещения.

Разыскивается в Узбекистане за совершение целого ряда преступлений у себя на родине. Но не только. Аспаров в Турции приговорен к нескольким пожизненным срокам за активное участие в террористической деятельности. Помните самый кровавый террористический акт, совершенный в Стамбуле 1 января 2017 года? Тогда боевик ИГИЛ расстрелял несколько десятков посетителей в ночном клубе «Reina». Боевиком был гражданин Узбекистана А.Машарипов. А вот автомат Калашникова с боеприпасами для террористической атаки ему передал Аспаров. Этот факт был доказан турецкими следователями и получил подтверждение в ходе судебного расследования. Поэтому такое жесткое наказание ждет Аспарова в Турции.

Но Аспаров, кстати которого всячески поддерживает Хасанбай Бурханов, припеваючи живет себе в Дании, ведет также, как и его защитник и покровитель Бурханов канал в одной из социальных сетей, такой же примитивный и невостребованный, как он сам.

На небосклоне узбекской, извиняюсь, каракалпакской «правозащитной» деятельности в Европейском Союзе готова появиться новая «звезда» некого Аманбая Сагидуллаева.

  • Еще один коррупционер из Республики Каракалпакстан в составе Узбекистан, которая находится на севере страны. Сагидуллаев дослужился до должности директора местной государственной компании, которая отвечает за деятельность тракторов и других машин для сельского хозяйства. Проворовался, как пишут некоторые журналисты — «участвовал в распиле» государственных финансовых средств.

Сагидуллаев, когда почувствовал опасность ареста, вместе с семьей бежал сначала в Россию, потом через Кыргызстан попал в Норвегию.

Работать Сагидуллаеву не хотелось, он ведь привык быть начальником. Совсем другое «правозащитная» деятельность. Пример Атаевых бодрил и внушал уверенность – так ведь можно!

Решение принято. Теперь перед Сагидуллаевым стоял вопрос. Кого защищать? Ответ был найден мгновенно – бедный, угнетаемый узбеками каракалпакский народ.

Теперь дело осталось за малым – придумать идею в соответствии с сегодняшними трендами.

Идея для Сагидуллаева тоже оказалась на поверхности.

Каракалпакстан необходимо присоединить… внимание… к России (хотят ли россияне этого, Сагидуллаева вообще не интересует)!

И еще интересен посыл – каким образом такое присоединение провести?

Ответ у Сагидуллаева также имеется… опять внимание… Путин должен ввести войска РФ на территорию Каракалпакстана и воспроизвести сценарий Крыма!!!

1. «Telegram» мессенджерида «ÁĹĞÁ ĶÁŔÁĶÁĹPÁĶŚŤÁŃ» гуруҳи (https://t.me/ALGAKARAKALPAKSTANPRO).

2. «Facebook» ижтимоий тармоғида «Аман Сагидуллаев(Шахаман Турткулский)» (https://www.facebook.com/profile.php?id=100009447667441), «АЛГА КАРАКАЛПАКСТАН» (https://www.facebook.com/groups/ 808948769204675/), «СВОБОДНЫЙ КАРАКАЛПАКСТАН» (https://www.facebook.com/groups/337327459755474/).

3. «YouTube» видеохостингида «Намыс» (https://www.youtube.com/ channel/UC4ic5b41D6dj0yu9MRNpnOA) канали.

4. «Instagram» ижтимоий тармоғида «algakarakalpakstan» (https://www.instagram.com/algakarakalpakstan/).

5. Сайт «АЛГА КАРАКАЛПАКСТАН» (https://www.algakarakalpakstan. com/blog

Как вам, уважаемые читатели, такой «правозащитник», мечтающий разжечь костер очередной «специальной операции» России на просторах СНГ?

Мне кажется вопросы, которые возникают при знакомстве с опубликованными материалами, должны вызвать интерес у организаций, которые защищают границы ЕС не только от бредовых идей, которые бродят, как призраки по Европе, но от фальшивых правозащитников, которые их разносят.

Надеюсь, что редакция издания обратится за комментариями по опубликованным фактам к соответствующим компетентным организациям Европейского Союза.

Искандар Махмудов