Содержание
Портреты типичных представителей разных поколений
- «Молчуны» (75–95 лет) – не привыкли много тратить, почти не экспериментируют, ценят простоту.
- «Бэби-бумеры» (55–75 лет) – активные, работящие, для них деньги – главный символ статуса.
- X (35–55 лет) – обращают внимание на индивидуальные предложения, любят экономить, но при этом иногда делают незапланированные покупки.
- Y (23–35 лет) – эмоциональные, легко тратят деньги, непостоянны и зависимы от чужих мнений и суждений.
- Z (15–23 лет) – влияют на решения родителей, проводят большую часть времени онлайн, их трудно удивить, внимание быстро переходит с одного объекта на другой.
![](https://www.seonews.ru/upload/medialibrary/ca7/ca75a52e4ae11ba4d70c14ea6687e65d.png)
Поведенческие особенности возрастных категорий
- Наиболее лояльны к рекламе мужчины 40–44 лет и старше 55 лет.
- Чаще всего блокируют рекламу люди 16–19 лет (57% на компьютере и 31% на смартфоне). К нативной рекламе они, наоборот, более лояльны.
- Страницы с ограниченным доступом чаще всего покидают россияне 30–34 лет.
- Молодые люди 16–19 лет чаще остальных заказывают в интернете продукты, бытовую химию, лекарства и электронику.
Что изменилось за год (2017 vs. 2018)
- Аудитория Рунета выросла по за счет прихода в интернет людей старше 55 лет: их доля в сети увеличилась на четверть, а в мобильном интернете – вдвое.
- Пользователи старше 60 лет стали на 20% чаще пользоваться мобильным интернетом.
- Россияне 24–29 лет стали слушать радио чаще на 9%, а 60–64 лет – на 14%.
- Пользователи стали более лояльными к официальным сайтам: аудитория старше 65 – на 16%, а 1619 лет – на 18%.
![](https://www.seonews.ru/upload/medialibrary/991/991828c7b127fc7b891ec5134ea46cef.png)
YouTube – новый Google
Согласно исследованию PBN H+K и Magram MR, молодым людям из России искать информацию в YouTube нравится больше, чем в Google. Видео становится основным источником информации для миллениалов и поколения Z. Вот, как респонденты разныых возрастных групп ответили на вопрос «Какие видео вы предпочитаете смотреть в интернете?»:
- 13–17 лет – «короткие и смешные»;
- 18–21 год – «обзоры товаров и брендов»;
- 22–24 – «упражнения» и «еда с рецептами».
- 25–29 лет – «обучающие»;
![](https://www.seonews.ru/upload/medialibrary/aeb/aebdde5aafdf27890626513658a13f15.png)
Всегда на связи
Поколения X и Y стараются быть всегда онлайн. За год использование мессенджеров выросло на 40%, а социальных сетей – на 15%. Доля пользователей мессенджеров также выросла: WhatsApp – на 11%, Viber – на 5%, Telegram – на 3%.
![](https://www.seonews.ru/upload/medialibrary/f79/f795383fccac25d5b5a54b9adcee1ac7.png)