Дискуссия, развернувшаяся во время проведения международной конференции по проблемам терроризма в Центральной Азии в конце марта этого года, о возможностях распространения ближневосточных революций по принципу «домино» на страны региона, неожиданно приобрела совсем иной смысл в первых числах мая.
Тогда эксперты государств ЦА и России сошлись во мнение, что распространение цветных революций Казахстану, Узбекистану и Таджикистану не грозит. Правда Киргизия, которую определенные силы используют в качестве площадки для обкатки насажденных извне различных демократических переустройств, уже превратилась в очаг неконтролируемой нестабильности и оказалась в состоянии постоянной квазиреволюции.
Эксперты, анализируя начало революций на Ближнем Востоке и Магрибе, не видели даже слабых возможностей оппозиционных сил, который могли бы зажечь костер «беспредела» в странах Центральной Азии. Для этого у кукловодов, создавших опорные точки для раскрутки революционных настроений в дружеских странах: Тунисе, Египте, Бахрейне, Ливии, такие возможности в центрально-азиатском регионе отсутствуют.
Однако, бурная политическая жизнь последних недель в нашем нестабильном мире неожиданно внесла коррективы в анализ специалистов, по крайне мере в отношении Узбекистана, которые не учли состояние оппозиции, проживающей за рубежом. Если разрозненные, склочные, неумелые и немногочисленные оппозиционеры нынешней законной узбекской власти еще совсем недавно казались просто пародией на серьезную силу, то сегодня картина явно изменилась. Понимая, что в Узбекистане нет протестного потенциала, который может взорвать политическую систему в стране, определенными силами было найдено достаточно простое решение, попытаться все-таки объединить оппозиционные группировки за рубежом. Объединить и вкачать во вновь образованную структуру достаточные финансовые средства, для того, чтобы риторика оппозиционных лидеров о необходимости вооруженного свержения конституционного строя в Узбекистане приобрела серьезную опору.
Автор, получивший доступ к определенным материалам некоторых западных и турецких специальных служб попытается серией статей доказать, что узбекская оппозиция, проживающая за пределами страны — получила определенный импульс и надежду, на совсем недавно казавшиеся фантастические планы по вооруженному захвату власти в Узбекистане.
В хорошо отработанный сценарий по революционным процессам, вызвавший в последние несколько месяцев «эффект домино» в странах Ближнего Востока и Магриба, в отношении Узбекистана были внесены серьезные коррективы. Основная ставка сделана на внешние силы, в надежде на то, что пятая колонна, сформируются каким-то образом самостоятельно. В общем, за основу взят принцип Наполеона: «главное ввязаться в драку, а там дальше видно будет».
Главная ставка сценаристов и режиссеров, имеющих теперь богатый опыт в Тунисе, Египте и особенно в Ливии, и желающих переустроить мир по собственному разумению, сделана на лидера вновь созданного «Народного движения Узбекистана» — НДУ не безызвестного Мохамеда Солиха. Почему было решено объединить всех вокруг М.Солиха, знают только сами кукловоды, но можно предположить, что с одной стороны выбора особого не было, а с другой стороны, ярый исламист и националист, хороший друг своего однокурсника Залимхана Яндарбиева, близок к лидерам «Исламского движения Узбекистана» — ИДУ, может быть и будет хорош. Не будем забывать — главная цель НДУ озвученная на учредительном собрании в самом дорогом городе Германии Дюссельдорфе 4 мая — вооруженный мятеж в Узбекистане.
«Народное движение Узбекистана» де факто объединило несколько различных движений, союзов, объединений и групп, функционирующих во многих странах мира.
Автору кажется, что читателям будет интересным узнать подробнее о структурах, на которые сегодня делаются ставки в Проекте — «Свержение конституционного строя в Узбекистане».
Часть 1.
«Национально-освободительное движение Узбекистана» (НОДУ).
НОДУ официально объявило о начале своей деятельности в конце декабре 2007, на своей учредительной конференции в Стамбуле.
Основными инициаторами НОДУ выступили:
— бывшие боевики «Исламского движения Узбекистана», покинувшие террористическое бандформирование по тем или иным причинам. Боевики, принимавшие активное участие в баткенских событиях 1999 года и имеющие большой опыт диверсионно-подрывной деятельности.
— бывшие «акромиты», пытавшиеся под видом бизнесменов дестабилизировать обстановку в мае 2005 года в Андижанской области.
— граждане Узбекистана, проживающие сегодня за рубежом и позиционирующие себя как «джихадисты».
Лидером НОДУ был избран М.Солих и в этом ничего удивительного — явный уклон в сторону боевой активности нового «движения» налицо.
Позиционирование НОДУ не как политической партии, борющейся за свои идеи в правом поле, выразилось в создании специализированного боевого крыла «движения», командиром, которого стал малоизвестный бывший рядовой боевик ИДУ по кличке «Кобил» — Рахмонов Бахром.
История Рахмонова Бахрома мало чем отличается от покинувших, скорее бежавших из ИДУ боевиков. Ощущая недостаток кадров в 2001 Т. Юлдашев — лидер ИДУ отправил Б.Рахмонова с тремя братьями Улугбеком, Олимжоном и Уктамом открыть представительство ИДУ и руководить им в последующем в Туркменистане. На организационные цели ему была передана кругленькая сумма денег. Но, Б.Рахмонов посчитал, организацию представительства — «дафтара» дело хлопотным и, наверное, малоприбыльным и посему принял решение — присвоить деньги ИДУ и вместе со своими братьями, без предупреждения начальства покинул «движение».
С 2001 по 2004 годы братья Рахмоновы со своими семьями проживали в г.Пешаваре Пакистана.
На украденные деньги первое время можно было неплохо существовать, однако отсутствие, каких либо документов сильно осложняло жизнь необычной семьи. Жесткий прессинг со стороны пакистанских властей, отсутствие работы, боязнь мести Т.Юлдаша, все вместе заставило семейство в полном составе перебраться в иранский г.Захедан. Там было проще с работой — мужчины выходили рыть колодцы, копать землю, заниматься мелким ремонтом в общем «черной работой» мардикеров. Поденной работой денег на многочисленных членов семьи все равно не заработаешь, поэтому от безысходности семья Рахмоновых перебирается в лагерь для беженцев «Мехмоншахар», расположенный рядом с городком Арок в Иране. Основным донором лагеря для беженцев, приютивших боевиков являлось представительство ООН в Иране. Жесткий контроль за передвижением беженцев все же позволил братьям Рахмоновым в 2007 году встретится с корреспондентом ИА «Валей медиа групп» А.Саиповым. Дальше было уже достаточно просто: о боевиках «ИДТ» А.Саипов рассказал М.Солиху. Бывшие бандиты, воришки и совместительству беженцы оказались интересны М.Солиху, привечавшего скользкие личности в Стамбуле. И вот многочисленная семья Рахмонов уже в турецком офисе ООН получает статус «мандатных беженцев».
Ныне пристроенное М.Салихом семейство братьев Рахмонов живет припеваючи в городе Стамбуле, рассказывая байки о своих якобы подвигах во время боевых операций ИДУ. Можно только дивиться интеллектуальному уровню слушателей всей этой откровенной лжи, о мифических возможностях «Кобила» с братьями по атаке важных объектов в столице Узбекистана, откуда такие же мифические боевики могут проникнуть с Согдийского направления.
Финансы нужны — щеки приходится раздувать, а доверчивые партнеры по оппозиции деньги на поддержку боевого крыла НОДУ выдают исправно.
Наивные — им бы видеоматериал отдела пропаганды ИДУ: «Занжирбанд киллер киссаси», часть 4 («Жосуслик марказлари») посмотреть. Там вся, правда, об отступников от идей «джихада», предателях Т.Юлдашева и простых воришках — братьях Рахмоновых все сказано и даже показано.
Ну, что же им еще остается делать: какая оппозиция — такие и боевики, — денежку надо отрабатывать.
Какие доноры, такие и акцепторы.
Виктор Михайлов
Продолжение следует.