Домой Наши работы Статьи сотрудников Центра Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

 

Итак, случилось то, что должно было случиться! Драматургия жанра не позволяет герою, покинуть коридор, обозначенный судьбой. И еще одна мудрость — каждый ест кашу, которую сам себе варит, в справедливости которой так и не успевают убедиться некоторые воины Ислама, ибо заканчивают свою жизнь от пули наемных убийц (чаще всего за предательство) – что само по себе исключает право называться шахидом и оказаться в раю.

Все эти посылы – своеобразная эпитафия одному из главных организаторов канала, по которому рекруты из стран СНГ успешно пополняют террористические группировки в Сирии и Ираке. Звали этого специалиста по логистики —  Мирзогалиб Хамидов более известного джихадистам — как  «Абдулло» или «Абдулло Бухори».

Абдулло был значимой фигурой для исламских радикалов из стран СНГ, принявших решение стать муджахедами, и готовыми отдать свои жизни в борьбе с кяфирами. Джихадисты называли его шейхом, отдавая дань его глубоким познаниям в исламе. Несколько лет, проведенные в ИДУ, позволили Абдулло умело сотворить из себя успешного боевика и полевого командира. Работа под прикрытием сотрудников спецслужб Пакистана и Турции, связи с высокопоставленными чиновниками этих стран – превратили его в ореол успешного политика и бизнесмена. Кто же на самом деле был М.Хамидов? что в его жизни мифы, а что, правда? И что же произошло с Абдулло?

Мирзогалиб Хамидов родился в 1975 году в Андижане (по другой информации в Ташкенте). Семья его была светской, и никто из родных даже не понял, как так случилось, что к 20 годам глубокая заинтересованность исламом привела Мирзогалиба к необычному решению – отправиться для получения теологического образования в медресе  «Дарум Ул-ум», что в Пакистанском Карачи. Отдадим должное молодому ученику – медресе он окончил с отличием. Знал Коран наизусть, читал в библиотеке медресе на арабском и персидском языках произведения религиозных деятелей, многих ученых-теологов, но в основном исповедовавших радикальный ислам.

4 года погружения в идеи крайнего фундаментализма не прошли даром. Широкие связи с исламистами, которыми он обзавелся в Пакистане, привели его в 1999 году в штаб квартиру ИДУ в столице Афганистана, в которой боевики узбекской террористической группировки чувствовали себя скорее как дома, чем в гостях.

Тахиру Юлдашу, лидеру бандформирования, Мирзаголиб, с успехом прошедший диверсионно-террористическую подготовки, пришелся по вкусу. Совсем немного времени и активный боевик Абдулло начинает свой карьерный рост в ИДУ. Через 2 года Тахир Юлдаш возвращает смелого, дерзкого полевого командира, знатока Корана и теперь уже одного из своих любимчиков – Хамидова М. в Карачи.  Главное поручение — руководство Пакистанского «Меркез» (Центра, фактически основного филиала ИДУ).

На карачинский «Меркез» Т. Юлдаш возлагал особые обязанности. В нем хранился бандитский «общак», так называемый «байтулмол», кстати, щедро пополненный в 2002 году для инвестиций в местный бизнес от имени узбекских предпринимателей (по совместительству членов ИДУ).

Из «общака» выделялись деньги на поддержание семей боевиков, закупку оружия и боеприпасов, медикаментов, обмундирования. Хамидов не только распределял денежные средства, но и активно пополнял «байтулмол». Контролируя несколько крупных торговых точек в Карачи, ставленник Т.Юлдаша активно торговал антикварными и ювелирными изделиями, чаще всего ворованными. В сферу торговых интересов Хамидова входили и запрещенные в Пакистане товары – огнестрельное оружие и наркотики.

Как удавалось иностранцу в такой, мягко сказать, специфической стране как Пакистан, успешно заниматься абсолютно криминальным бизнесом – остается загадкой. В конце концов, большая часть денежных потоков финишировала в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, где в то время базировались бандформирования ИДУ. По ходу, Абдулло вел оперативное наблюдение за сотрудниками узбекского посольства в столице Пакистана, а в его компьютере была хорошо подготовленная информационная база (специального отдела ИДУ – «истихборот») о руководителях Узбекистан.

Этому «меркезу» Т. Юлдаш придавал особое значение, поэтому часто посещал Карачи, и лично контролировал деятельность своего протеже.

Протеже не подкачал, уже через короткое время Хамидову была поручена ответственная работа – вербовка новых рекрутов для Движения в мечете «Макки-масжид»  иранского Захедан, в которой обучались основам ислама многие выходцы из стран Центральной Азии. Помогал ему в этом специфическом бизнесе земляк и бывший боевик Союза исламского джихада Гофир Салимов. Новичков отправляли для дальнейшего изучения идеям джихадизма и основам диверсионно-террористической активности в так называемые «худжры» в г. Стамбуле.

С помощью поддельных турецких документов границы для Хамидова и Салимова были совершенно прозрачны. Удивительно, но подделки с помощью которых из Ирана в Турцию не иссякал поток новых рекрутов для джихада, были настолько качественно изготовлены, что не вызывали никаких сомнений у пограничников ни Ирана ни Турции. Кто снабжает Хамидова поддельными документами высокого качества, кто показывает специально подготовленные маршруты для переброски рекрутов в «худжры» — фактически лагеря для подготовки боевиков, кто прикрывает запрещенный бизнес Хамидова – вопросы, скорее риторические, ответы на которые знают практически все, кто, так или иначе, связан с Абдулло.

Однако в 2002 году произошел, по крайне мере внешний, разрыв между Абдулло  и лидерами ИДУ, случившейся после его возвращения из Саудовской Аравии и когда из «байтулмола» пропало 25 тыс. долл.

Деньги для «байтулмол» были собраны в Саудовской Аравии по просьбе Тахира Юлдаша.  То, что Хамидов откровенно «кинул» бандитский общаг, исчез из Карачи и как ни в чем не бывало, открыто объявился в Стамбуле, удивило многих полевых командиров ИДУ. Факт спокойной жизни Абдулло, поспешно бежавшего из Пакистана, через Иран в Турцию, кажется еще удивительным потому, что Т. Юлдаш на одной из сходок объявил Абдулло вором и обещал показательно наказать ташкентца. Но… кара грозного лидера ИДУ не обрушилась на голову бывшего любимчика. Почему? Еще один вопрос, на который так и нет точного ответа. Однако, хорошо известно, что во время одной из своих поездок в 2006 году в Иран в Мешхеде Абдулло встретился с Рахимовым Лутфулло (известным среди боевиков ИДУ под кличкой «Сайфулло») свои товарищем, с которым подружился еще в карачинской медресе. Встреча двух боевиков оказалась взаимовыгодной, потому что, возвратившись вместе в Турцию занялись активной вербовкой рекрутов для узбекских бандформирований в Афганистане и Пакистане. При этом Хамидову удалось перетащить почти всех «своих» людей из Карачи и Северо-Запада Ирана в Стамбул.

Глубокие знания ислама, работа имамом в одной из мечетей в Хатайской области Турции в период с 2006 по 2007 год позволили Хамидову М. вести активную пропаганду идей крайнего исламизма среди турецких жителей без каких либо опасений со стороны турецких правоохранительных органов. Более того, Абдулло, опыта было не занимать и ему удалось в этой области параллельно создать несколько бизнес структур, которые практически открыто, занимались криминальным бизнесом – продажей наркотиков, оружием, ворованным антиквариатом. Жалобы местных жителей на незаконные «сделки» Хамидова правоохранительными органами Турции игнорировались.

Набравшись определенного опыта, женившись на турчанке (вообще у Хамидова три жены), Абдулло перебрался шикарный особняк в роскошной части Стамбула — «Зайтунбурну». Удивительно, но почему у спецслужб Турции не возникает никаких вопросов к иностранному гражданину, беспрепятственно создавшему в Стамбуле незаконные худжры и такую же незаконную мечеть «Ихсанилим». В них Хамидов совершенно спокойно обучает мусульман – выходцев из России и Центральной Азии идеям воинственного ислама, готовя их к переправки на базы «Джабхадт ан-Нусры», «Ахрор аш-Шом» и узбекских джамаатов  в Сирию. Почему? Поговаривают потому, что его любимая жена имеет хорошие связи в силовом блоке Турецкой Республики.

Наиболее перспективными бандитами в самом скором будущем станут примерно 50 юношей — сыновей боевиков ИДУ и СИД, уже родившихся в Афганистане и Пакистане. Военная подготовка, взрывное дело, умение вести боевые действия в условиях ограниченного городского пространства – ложатся на хорошо подготовленную идеологическую почву. Молодые ребята, абсолютно зомбированные своими родителями и имамами в различных медресе – хорошие ученики для Абдулло. Для кого готовится узбекская молодежь «второго эшелона» боевиков  — то ли для похода на Север, то ли для выполнения специальных заданий в Сирии или Ираке мы узнаем в скором времени.

Прошло время, Тахир Юлдаш был уничтожен еще в 2009 году, воровство денег из бандитского общага забылось, более того теперь Абдулло авторитетный кази, который судит, выдает рекомендации боевикам и членам их семей в соответствии с законами шариата.

Правая рука Абдулло – домилля (учитель) в его стамбульском медресе, земляк по кличке «Мухаммад». О нем ходят разные слухи. Поговаривают, что Мухаммад не просто самая приближенная к Хамидову фигура, а скорее соглядатай турецких спецслужб, который не только «крышует» незаконный бизнес Абдулло, но и снабжает рекрутов, направляемых на войну в Сирию всеми необходимыми разрешительными документами, включая не всегда поддельные паспорта.

Сегодня в Турции по тем или иным соображениям проживает значительная диаспора выходцев из Центральной Азии. Для Хамидова такое положение вещей – возможность пополнения созданного в этой стране реакционного джамаата новичками, пытающимися всеми правдами и неправдами закрепиться в Турции.

Активно действующий джамаат Абдулло, по всем правилам салафизма обучает земляков идеям радикального Ислама. Идеологически подготовленные в джамаате курсанты следующий этап своей подготовки — изучение основ диверсионно-террористической дела завершают в турецких «худжрах»,  так же подконтрольных Хамидову. Далее путь новых воинов Ислама завершается в боевых подразделениях сирийской оппозиции. Получает ли Абдулло бонусы за новых рекрутов для «ан-Нусры» — вопрос скорее риторический. Финансовые доноры противников Асада из Дохи и Вашингтона хорошо известны и поэтому вряд ли стоит удивляться информации о том, Хамидова частенько видели  в кафе «Хорасани» недалеко от стамбульской площади «Султанахмет», где он беседовал с одним и тем же рыжеволосым мужчиной, европейской внешности.

В общем, казалось, что жизнь Абдулло удалась. И вдруг неожиданная новость! Мирзогалиб Хамидов найден  мертвым. Слухи, заполонившее джихадистское сообщество в Турции, крутятся вокруг того, что весь последний период своей жизни Абдулло перевел в публичную сферу. Слишком много появилось о нем информации и масс медиа, да и прикрытие своей деятельности турецкими спецслужбами Хамидов скорее бравировал, чем скрывал. Да тут, еще к нему зачастили гости из радикалистских джамаатов из Казани. Поговаривали, что Абдулло россияне сделали предложение, от которого он не смог отказаться, что в свою очередь не могло не вызвать резкого раздражения у его турецких хозяев. В общем, по мнению СНГовских муджахедов – «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить». В любом случае, вряд ли мы узнаем, кто и за что уничтожили Шейха Абдулло. Следствие по делу Мирзогалиб Хамидов засекречено и вряд ли результаты его будут преданы огласки. Все хорошо понимают, что загнанных лошадей все-таки пристреливают!

Виктор Михайлов