Домой Наши работы В СМИ «У каждого изменника в Судный день будет знамя, чтобы люди знали, что...

«У каждого изменника в Судный день будет знамя, чтобы люди знали, что он предатель»

Провозглашение Халифата на территории Сирии и Ирака террористической группировкой ИГИЛ всколыхнуло множество радикально-исламистских группировок, базирующихся вдалеке от Ближнего Востока. Впервые после уничтожения лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена в воздухе запахло большими деньгами. Именно поэтому террористические группировки, решающие локальные задачи в традиционных местах базирования, одна за другой объявляют о том, что присягнули на верность Халифу Абу Бакра аль-Багдади в надежде получить свой кусочек финансового пирога, щедро приготовленного ИГИЛ и их спонсорами из Дохи и Эр Рияда.

Жесткий прессинг, оказываемый последние несколько месяцев вооруженными силами Пакистана на Исламское Движение Туркестана (ИДТ), подвигло лидера Движения — Усмона Гази обратиться к аль-Багдади с желанием присоединиться к ИГИЛ. Фактически блокированный со своими отрядами в труднодоступных горных районах Северного Вазиристана Усмон Гази, потерпевший несколько поражений от пакистанской армии, кажется, не видит иного выхода для ИДТ как «устроиться под крышу» ИГИЛ.

Но вот одна незадача – Движение Талибон (ДТ) не видит своего будущего в сотрудничестве с ИГИЛ – у талибов другие цели, никак не связанные с Сирией, Ираком или смещением Б.Асада с поста президента.

И пока ДТ остается единственным спонсором для ИДТ, Усмон Гази старается не афишировать, фактически закулисные переговоры с аль-Багдади, доверив их своему приближенному — полевому командиру с позывным «Усмон Хакими» (о нем известно, что имя бандита Усмон, он этнический узбек из Оши).

Усмон Хакими – один из успешных полевых командиров ИДТ был ответственным за зону базирования своего отряда в провинции Хайбер-Пахтунхва, что в Пакистане. Некоторое время назад Усмон Гази командировал Усмон Хакими в Сирию, для создания филиала или скорее ячейки ИДТ на Ближнем Востоке.

Как удалось Усмон Хакими договориться о встрече с Халифом неизвестно, однако совершенно точно известно — встреча посланника лидера ИДТ с аль-Багдади состоялась и на этой встрече лидерам ИГИЛ была передана клятва в верности полевых командиров и самого Усмона Гази Исламскому Государству.

Несмотря на просачивающиеся в СМИ информацию о возможности переподчинения отрядов ИДТ командованию ИГИЛ, Усмон Гази продолжает уверять лидеров ДТ о своей преданности идеям Талибон и о желании вместе плечом к плечу воевать с неверными именно на территориях Пакистана и Афганистана.

В принципе понять Усмона Гази можно – возможность усидеть на двух стульях в такой сложной обстановке требует специфического опыта проституирования, которого впрочем нынешнему лидеру ИДТ не занимать. Но, даже наличие такого опыта может не пригодиться в случае официального обнародования информации об успехах закулисных переговоров с ИГИЛ.

Вряд ли талибы простят предательство лидерам ИДТ. А без, хотя и скудного финансирования и снабжения оружия от Талибона, боевикам Усмона Гази не выжить.

Публичным доказательством верности идеям Талибон может служить заявление руководителя пресс-службы ИДТ – Яхья Хикматия опубликованное на сайте Движения 22 декабря прошлого года. В своем заявлении пресс-секретарь Усмона Гази положительно оценивает итоги теракта в военном учебном заведении в Пешаваре. По мнению Яхья Хикматия – атака на учебное заведение — «джихад мусульман в достижении справедливости и равенства».

ИДТ, исходя из заявления, уверено, что «…все явились свидетелями лишь одного из первых ударов по школам и колледжам пакистанского правительства, которое служит США и смерть школьников – детей режима неверных была местью за тысячи погибших мусульманских детей». При этом мы понимаем, что пресс-секретарь имел ввиду детей боевиков ИДТ и ДТ погибших в результате массированных атак пакистанской армии при наступлении на позиции бандформирований в Северном Вазиристане.

Со своей стороны пакистанские СМИ уделили внимание тому факту, что ИДТ не просто поддержало ДТ во время последних террористических атак в Пакистане на словах, но и предоставило своих боевиков, принявших активное участие под руководством Мухаммада Хуросония в организации серии взрывов, в том числе на нескольких контрольно-пропускных пунктах. По мнению некоторых местных аналитиков в резонансном теракте в декабре 2014 года в Пешаваре погибли 140 детей и 8 взрослых воспитателей военного учебного заведения, приняли участие и бандиты из ИДТ.

Часть акций устрашения — боевики ИДТ провели самостоятельно. Напомним, что обязательство уничтожить иностранцев с севера пакистанские военные взяли на себя после дерзкого нападения на карачинский международный аэропорт — «Джинна». Тогда, летом прошлого года в Карачи погибло 10 сотрудников грузового терминала местного аэропорта.

Логика поведения Усмона Гази ясна – пока договоренности с аль-Багдади не вступили в силу, а вот боевикам и их семьям, обустроивших свою базу в населенном пункте Шавваль в провинции Хабер-Пахтунхва, что в Северном Вазиристане необходима временная передышка, возможность подлечится и отдохнуть. В таких условиях территория подконтрольная ДТ – лучшее, что может быть у ИДТ.

С другой стороны остается тайной — причина приостановки активных наступательных действий армейские подразделения Пакистана против иностранцев, которых командующий пакистанской армии Рахиль Шариф пообещал уничтожить. Причем все это происходят на фоне крайнего раздражения местных жителей и вождей пуштунских племен провинции Хабер-Пахтунхва на присутствие бандитов ИДТ на землях пуштун.

Что кроется за такой пассивностью пакистанской армии? То ли духа не хватает, то ли бандформирование пока еще не выполнило задач, которые на неё возлагаются – это нам предстоит узнать в скором времени.

Скорее всего, нам так же предстоит узнать: простят ли лидеры Талибона предательство Усмона Гази, или же боевикам ИДТ уготовлена судьба, которая прикроет неправедные действия её амиров?

Но, как бы не сложилась судьба лидера ИДТ – ясно, что хадис в отношении Усмона Гази, вынесенный в заглавие данной статьи, будет исполнен в полном объеме.

Все это случиться позже, в самом скором будущем, а сейчас вернемся к Усмону Хакимий, которому со своим небольшим отрядом с выходцами из ИДТ, удается быть в фаворе у нынешних лидеров ИГИЛ. Справедливости ради надо заметить, что боевики у Усмона Хакимий опытные, прошедшие хорошую боевую школу в столкновениях со специальными войсками НАТО еще в Пакистане и Афганистане.

Участие в многочисленных стычках с войсками объединенной коалиции и правительственными войсками Пакистана и Афганистана закалили боевиков, а приобретенный опыт в террористических атаках на территории Афганистана и Северного Вазиристана придал им уверенность в своих силах.

Да и сам путь из лагерей базирования ИДТ в Северном Вазиристане на территорию подконтрольную ИГИЛ, тоже был не легок.

Вначале, летом прошлого года, Усмон Хакимий вместе с наиболее преданными 12 боевиками с посланием от хозяина – Усмона Гази, пытались через Иран пробраться в Турцию и затем в Сирию. Но, ирано-афганская граница для Усмон Хакимий и его группы оказалась «на замке». Иранские пограничники остановили людей Усмона Хакимий, пытавшихся выдать себя за афганских беженцев, причем не просто остановили, а задержали. Между отрядом Усмона Хакимий и пограничниками произошла краткая стычка, которая завершилась побегом двух муджахедов (одного из них террористы звали «Усмон таджики»), которым в конечном итоге удалось прорваться в провинцию Герат.

После краткого расследования Усмона Хакимий с оставшимися бойцами ИДТ вернули на сопредельную, афганскую территорию. Через пару месяцев Усмону Хакимий все-таки удалась вторая попытка пробраться через Иран в Турцию, а затем и в Сирию. Совсем скоро под его началом уже 30 муджахедов выполняли особые поручения одного из лидеров боевого крыла ИГИЛа.

Усмона Хакимий показал себя хорошим переговорщиком. Ему удалось убедить лидеров военного крыла ИГИЛ в том, что ИДТ:

Во-первых, может поставить под ружье несколько сотен хорошо обученных, опытных муджахедов, которые могут быть полезны ИГИЛ во многих точках мира, где необходимы войны Ислама, готовые в любой момент стать шахидами.

Во-вторых, имеет хорошо подготовленную инфраструктуру в Северном Вазиристане Пакистана для ведения активных боевых действий, включая места для базирования значительных сил исламистов, лагеря подготовки рекрутов, склады с оружием, боеприпасами, медикаментами.

В-третьих – хорошо структурированная группировка, созданная легендарными в террористическом мире Тахиром Юлдашем и Джумой Намангани. Отцы — основатели ИДТ позаботились, что бы их детище с собственной разведкой, контрразведкой, финансовым, идеологическим департаментами действовало эффективно и успешно.

В-четвертых, осуществляет контроль над налаженными путями переброски наркотиков из Афганистана через страны СНГ в Европу, и имеет хорошие связи с вождями пуштунских племен.

В-пятых, контролирует базовые структуры джамаатов для вербовки рекрутов в России, Казахстане, Киргизии и Таджикистане.

Весь этот джентльменский набор, по мнению Усмона Гази, должен был убедить лидеров ИГИЛ приять свою клятву верности, принесенную аль-Багдади, провозгласившего себя Халифом Исламского Государства.

Во всей этой привлекательности, которую Усмона Хакимий пытался раскрасить лидерам ИГИЛ в яркие цвета, сопровождаемой подробными заверениями о преданности своего хозяина, есть одна серьезная проблема – Движение испытывает серьезные финансовые трудности. Не стало Усамы бен Ладана – иссякли денежные потоки, которые позволили в свое время превратиться ИДТ в мощную террористическую группировку.

Найти деньги на содержание Движения – вот главная цель, которую поставил перед Усмоном Хакимий его хозяин. Но, соглашение с ИГИЛ оказалось не такой уж простой задачей.

С одной стороны аль-Багдади, Халиф Исламского Государства объявил, что его задача – вернуть все мусульманские страны в лоно истинного Ислама в Халифат.

С другой стороны у лидеров ИГИЛ сегодня множество собственных проблем. Нельзя забывать, что деньги катарских фондов, на которые была создана и во многом сегодня существует ИГИЛ, платятся за конкретную цель – смещение сирийского президента – Башара Асада. До тех пор пока в Сирии не будет сметено правительство лояльное Ирану, а и не будет начато строительство газопровода из Катара в Европу, вряд ли стоит ждать от аль-Багдади серьезных заданий для Усмона Гази и тем более серьезных финансовых влияний в ИДТ.

Но для себя Усмон Гази всё уже решил. Возможности пакистанского крыла Движения Талибон сокращаются как шагреневая кожа, отряды группировки обескровлены в противостоянии с регулярными частями вооруженных сил Пакистана.

Поэтому, с одной стороны Усмон Хакимий старается доказать лояльность боевиков ИДТ идеям Халифата – отсюда и личное участие муджахедов Движения в многочисленных расправах над шиитами, которые чинит ИГИЛ на захваченных территориях.

Даже среди видавших многое ИГИЛовцев, ходят легенды о жестокости боевиков Усмона Хакимий по отношению к шиитам. Многие на территории ИГ считают, что таким своеобразным способом, командир ИДТ завоевывает себе положительные очки у лидеров ИГИЛ.

С другой стороны полевые командиры ИДТ получили указание исподволь начать идеологическую обработку своих боевиков на предмет смены приоритетов в священном Джихаде. Да и отдел пропаганды старается выполнить поручение своего амира и рассказать, что главные враги Ислама сегодня на Ближнем Востоке, а присоединение к Халифату – священный долг всех мусульман.

Например, 8 января этого года, член группировки отдела пропаганды – Абу Абдуллох выпустил трехминутный видеоролик под названием «Жундуллох-Хилофат». В этом небольшом по времени видеоряде лидер ИДТ – Усмон Гази обращается к своим единомышленникам и поздравляет их с воссозданием Великого Халифата на территории Сирии и Ирака.

Кроме того, Усмон Гази прямо заявляет, что боевики его отрядов находятся рядом с боевиками Исламского Государства: «… ислом давлати билан бир сафда эканимизни эълон киламан…».

И это не только слова. Отряд Усмона Хакимий не просто пополняется залетными муджахедами. ИДТ подходит к пополнению или даже скорее переброске боевиков из Пакистана и Афганистана основательно и серьезно.

В Стамбуле Усмона Хакимий создал представительство ИДТ – «дафтар», которое возглавил боевик с позывным «Абдулфайз». О нем мало, что известно – ему примерно 40 лет, этнический узбек из Оши Кыргызстана, а сошелся он с Усмоном Хакимий еще в 2009 году в базовом лагере ИДТ. Сегодня Абдулфайз встречает, правда пока еще немногочисленных, боевиков из Пакистана и Афганистана, а так же вновь завербованных рекрутов из России, в Стамбуле, размещает на конспиративных квартирах, готовит необходимые документы, и перебрасывает муджахедов в отряд Усмона Хакимий.

Справедливости ради заметим, что лидеры ИГИЛ выразили Усмону Гази лишь устную поддержку и выдали лишь обещания о финансировании всех операций ИДТ на территории Пакистана и Афганистана. Кстати, по мнению лидеров ИГИЛ вербовщики ИДТ со своей стороны должны так же взять на себя обязательства — развернуть агитационную пропаганду в поддержку ИГ среди боевиков Движения Талибон.

Наверное, можно предположить, что устные договоренности о сотрудничестве и взаимной помощи между лидерами двух террористических организаций, состоялись.

Однако, несмотря на стремление Усмона Гази каким либо образов зафиксировать процессы по вливанию своих отрядов в армию Халифа, деньги, которые с таким нетерпением ждут в базовых лагерях ИДТ в Северном Вазиристане, пока еще не поступают. Но, Усмона Гази это не смущает, он остается оптимистичным в последнее время в беседах со своими приближенными все чаще рассказывает о светлом будущем, которое ждет ИДТ.

Однако полевые командиры так же замечают и чувство страха их амира перед лидерами Талибон, которые просто так не простят предательство группировке, которая больше 15 лет пользовалась гостеприимством вождей пуштунских племен, составляющих основу Движения Талибон.

Изучая и описывая процессы, которые протекают в мусульманских общинах Казахстана, Киргизии, России, подвергающихся атакам различных религиозно-экстремистских движений, сект, группировок, абсолютно автоматически завершаю материал, уже ставшим стандартным: «Продолжение следует». Почему? Да потому, что информационные потоки из этих стран свидетельствуют о том, что попытки эмиссаров идей крайнего исламизма внедрить в сознание, особенно молодых людей, радикальное воззрение на ислам, не только не ослабевают, но и увеличивается. С радикализацией молодежи расчет и число рекрутов, отправляющихся на джихад в страны Ближнего Востока или Афганистана.

Зато рассказывая о видных боевиках, уже умудренных боевым опытом муджахедов, в конце истории их жизни в той или иной банде, воюющий против неверных, можно спокойно ставить жирную точку. Почему? Да потому, что муджахеды, чуть раньше или чуть позже все равно становятся шахидами и писать про них уже неинтересно, разве, что вспомнить о родителях, оплакивающих своего ребенка, сгинувшего на чужбине не известно за чьи интересы.

Краткое описание истории жизни лидера Исламского Движения Туркестана (ИДТ) Абдуносира Валиев, больше известного под именем Усмон Гази – свидетельство закономерного конца бандита, убийцы и предателя. И если первые два эпитета у сторонников борьбы с неверными, не вызывают презрение – все таки муджахеды, борцы за истинную веру выполняют свой долг перед Аллахом, убивая неверных, то обвинение в предательстве – штука серьезная. Там, где «калашников» — главный аргумент в споре или при выяснение истины, назвать крутого полевого командира предателем, значит или убить врага или самому погибнуть.

В упомянутом случае, клятва верности, которую принес лидер ИДТ Усмон Гази самоназванному халифу ДАИШ, была воспринята талибовцами, как удар в спину. Желанию У.Гази сменить хозяев, «перезагрузить» есть объяснение. Оно совершенно банально – деньги. В ИДТ давно уже перестали мечтать то о чем мечтали отцы-основатели Движения Т.Юлдаш, Д.Намангани и полевые командиры конца 90-х, начала 00 годов — построении халифата в Мавераннахре. Кого сегодня в ИДТ интересует Междуречье? Деньги – вот ради чего воюют сегодня муджахеды Движения, превратив ИДТ в обыкновенную банду.

Возвращаясь к лидерам Движения Талибон (ДТ находится в жестком противостоянии с ДАИШ), которые предательство не прощают, то скорый конец главаря ИДТ был предрешен еще тогда, когда «клятва верности» У.Гази была размещена в интернете. Поэтому, появившиеся в мобильном приложении Telegram«Исломий давлатнинг Хуросон вилояти», в разделе новостей две фотографии трупа человека, которого автор назвал лидером ИДТ – Усмоном Гази, не вызывает сильного удивления.

   

Еще в ноябре прошлого года в СМИ появилась информация о боестолкновениях в Афганской провинции Заболь двух движений, в результате которых ДТ объявило о ликвидации 20 боевиков ИДТ и взятии в плен более 30 членов их семей. Тогда же СМИ сообщали, что в плен талибы так же взяли и Усмон Гази и несколько наиболее преданных ему полевых командиров, а так же 50 рядовых муджахедов.

Чуть позже стало известно, что лидер ИДТ со своими боевиками попал в засаду ДТ и был ими уничтожен. То ли уничтожен в ходе боестолкновения, то ли захвачен и пленен, после чего повешен, пока не известно, да это и не столь важно.

И пусть читатель не удивляется отсутствием бороды и усов у казненного. По имеющейся информации У.Гази пытался вырваться из окружения, сбрил бороду и усы, даже надел женское платье и чадру.

Не стоит удивляться и тому, что в списке уничтоженных лидеров ИДТ значатся:

Руководитель боевого крыла – Т.Зияханов, более известный под кличкой «Абдумалик». Последний в Движении отвечал за организацию и проведение подрывных акций, а так же координоврал деятельность отдельных полевых командиров и боевых групп.

Начальник истихборота — Ж.Акрамов, известный как «Мухаммадали домла».

В заключении необходимо констатировать тот факт, что ИДТ столкнулось с системным кризисом, связанным во-первых, с попыткой лидеров группировки найти для себя новых хозяев, потерей идеологических приоритетов, а во-вторых, военным давлением боевые отряды Движения афганской, пакистанской армией.

Сумеют ли остатки полевых командиров группировки сохранить свою банду в нынешнем виде? Или ими будет принято решение покинуть территорию Афганистана и перебраться в Сирию? Сложно сказать. Окончательное решение будут принимать, те кто выжили после той смертельной стычки с талибами:

Хорезмиец, руководитель отдела пропаганды ИДТ — Х.Садиков, известный как «Асадуллох».

  • Духовный лидер ИДТ андижанец – А.Ахмедов, известный как «Собитхон»

Последним удалось вырваться из окружения и бежать в Жалалабод провинции Нангархар, где сегодня находится опорный пункт ИДТ.

Среди тех кто будет принимать решение и один из главарей банды — «Абдухалим» (О.Болиев). Сегодня под его началом находятся значительное количество боевиков ИДТ, которые приняли решение о присоединении к ДАИШ.

Последние, по принятой в бандах традиции, поклялись отомстить талибам за смерть своего лидера, полевых командиров и боевиков.

Кроме того, оставшиеся в живых наиболее авторитетные полевые командиры ИДТ сообщили, что аль Багдади пообещал помощь в борьбе с талибовцами – деньгами, оружием и … боевиками.

Последует ли после это исполнение угроз о терактах в отношении родственников ведущих талибов, перехват караванов с оружием, атаки на бизнес структуры ДТ и другие акты возмездия, мы узнаем в скором будущем.

Виктор Михайлов

http://antiterrortoday.com/eksklyuziv/7591-u-kazhdogo-predatelya-i-izmennika-v-sudnyj-den-budet-znamya-chtoby-lyudi-znali-chto-on-predatel-ch-1