Домой Наши работы Будущее узбекских джамаатов в Сирии… (часть 2) История предательства

Будущее узбекских джамаатов в Сирии… (часть 2) История предательства

Еще один интересный факт из биографии Джурабаева. В 2006 году Т. Юлдаш принял решение – обучить своего ставленника в Саудовской Аравии всем навыкам бойца ИДТ и дать ему немного «подышать» воздухом террористической группировки в Афганистане. Такое решение о краткосрочном пребывании Акмаля в ИДТ Тахир озвучил своим полевым командирам.

Позже, Юлдашев свое решение изменил и оставил Акмаля в ИДТ. Почему лидер группировки де-факто отозвал своего представителя из Королевства – осталось тайной.

Джурабаев же, используя паспорт одного из учащихся теологических центров Королевства, выходца из Ошской области Кыргызстана, перебрался в Пакистан (вместе со своей семьей — уже 2 женами, дочерью и 4 сыновьями), где в одном из базовых лагерей ИДТ в населенном пункте Вана, успешно прошел основной курс специальной подготовки муджахеда.

Тренерам Движения в базовом лагере было неизвестно, что Джурабаев еще в Судовской Аравии в течение 5 месяцев обучался азам террористической деятельности, отлично владел многими видами легкого и тяжелого стрелкового оружия, освоил курс рукопашного боя, умел метать штык-нож точно в цель с расстояния 10 метров. Это стало известно гораздо позже, после тщательного расследования деятельности Джурабаева контрразведчиками ИДТ из отдела «истихборот».

Подготовку он прошёл настолько успешно, что Т.Юлдаш даже принял решение ввести Джурабаева в свои телохранители (свидетельство того, что все же он доверял Акмалю). Однако, учитывая его глубокие познания в Исламе, Коране, знания арабского, турецкого, русского языков, фарси подтолкнули Юлдаша назначить Джурабаева ответственным лицом по идеологической работе среди боевиков, особенно молодежи. При этом лидер ИДТ рекомендовал оградить Джурабаева от участия в прямых боестолкновениях Движения с противником. По каким-то только ему ведомым соображениям Тахир не рисковать жизнью Акмаля.

В поселке Вана, в котором Джурабаеву был выделен неплохой дом, последний чувствовал себя достаточно комфортно. По слухам, которые ходили среди муджахедов, Джурабаев не только привез с собой из Медины значительную сумму, но получал неплохое довольствие из спецотдела ИДТ — «таъминот».

Проведя ретроспективное расследование «истихборотовцы» того периода пребывания Джурабаева в лагерях ИДТ зафиксировали факт постоянного присутствия вблизи с Акмалем Абдивалиева Гулома (позывной «Абу Мансур домла»). Последний прошел специальный курс изготовления ядовитых веществ, называл себя табибом и якобы умел заговаривать болезни. Абу Мансур боевики не любили, был скользким, хитрым, коварным и очень жадным человеком. Поговаривали, что на врагов он наводит порчу, «читая» специальные молитвы и разбрасывая мешочки с отравленным зельем. Боевики ИДТ – крутые ребята и чтобы сохранить приближенного себе Абу Мансура, Джурабаев устроил его поближе к своему хозяину Т.Юлдашу в охрану. Абу Мансур использовали на вспомогательных работах – уборщиком, садовником.

По мнению контрразведчиков ИДТ, Абу Мансур ухитрялся, общаясь с боевиками, выяснять их лояльность в отношении лидеров группировки и составлять списки благонадежности, которые передавал Джурабаеву. Каким образом Джурабаев планировал использовать такую информацию, можно лишь предполагать.

Еще один интересный факт из биографии семьи Джурабаева. В 2008 году правительственными войсками Пакистана была проведена крупномасштабная антитеррористическая операция по позициям ИДТ в населенном пункте Вана. Армейские подразделения фактически выдавили муджахедов Движения в другой район Северного Вазиристана в зоне пуштунских племен в поселок Шкай. Так вот, в посёлке Шкай Т. Юлдаш, поручил создать, в том числе, и специальное медресе для женщин, организацию и управление которым просил назначить вторую жену Джурабаева. Для организации религиозной жизни в ИДТ из Саудовской Аравии Джурабаев пригласил в лагерь ИДТ одного из своих учеников, некого «Саида» с супругой – этнических узбеков – граждан Кыргызстана из Ошской области.

В сентябре 2009 года в результате атаке американского беспилотника был уничтожен Т.Юлдашев и несколько полевых командиров Движения. В следующем году был уничтожен и вновь назначенный главарь ИДТ Р. Обидханов (кличка «Усмон Одил»), который перед своей гибелью, в очередной раз перебазировал отряды ИДТ в населенный пункт Мирамшах в том же Северном Вазиристане.

Так вот, с этого момента судьба Джурабаева совершает очередной вираж.

Все таки, Джурабаев – безусловно, талантливый человек. С Усмоном Одилом — вновь избранным лидером ИДТ, Абу Акиф быстро установил дружеские связи. Конечно, они не были земляками в прямом смысле, один из Ташкента, другой из Намангана, но и природный дар – умение завоёвывать себе друзей сыграло свою положительную роль.

В соответствии с решением лидеров ИДТ в Мирамшахе была создана медресе под названием «Абдуллох ибн Зубайр» для детей боевиков. Ответственным за учебный процесс был назначен Джурабаев – самый образованный в исламе, знаток Корана из всех перебравшихся в Мирамшах. Первыми учениками медресе были несколько сыновей боевиков, которым было от 12 до 17 лет.

Уже гораздо позже, после избрания лидером ИДТ – Усмона Гази, контрразведчики группировки передали ему подробное досье на Джурабаева. По имеющейся, правда, не подтвержденной информации, Джурабаев был не только завербован в Медине спецслужбой Королевства, но имел несколько встреч с сотрудником ЦРУ по имени «Крис». С американцем Джурабаева его кураторы познакомили во время курса обучения по спецподготовке в лагере под Мединой. Попытки рассказать Тахиру Юлдашу о связях его любимчика с американцем встретили полное неприятие лидером ИДТ. Доказательств контактов Джурабаева  с Крисом не было, Тахир считал эту информацию наветом на Акмаля. Говорят, что У. Гази внимательно читал собранные в папочку документы. А из этих документов следовало, что ту самую атаку на позиции ИДТ в 2008 году пакистанская армия разрабатывала на основании данных полученных от агента саудовских и американских служб — Абу Акифа. И главная цель пакистанской армии была – устранение лидера ИДТ и тех полевых командиров, которые пришли вместе с ним ещё из Таджикистана. Но, тогда Тахиру Юлдашу с наиболее преданными боевиками удалось прорваться из окружения, устроенного пакистанской армией.

Дальше – больше. После того, как основные силы Движения перебрались в поселок Шкай, Т.Юлдаш со своей охраной поселился в доме, примыкавшем к женскому медресе. Тому самому медресе, в котором преподавала супруга Джурабаева. Ночная атака с американского беспилотника на дом, в котором находился Т.Юлдаш была проведена с абсолютной точностью. Это означает, что, скорее всего на крыше дома был установлен специальный датчик, давший сигнал для пуска ракеты. Контрразведчики предположили, что самые большие шансы незаметно установить датчик были только у Абу Акифа.

Всегда считалось, что харизматичный Тахир Юлдаш был не просто отцом — основателем ИДТ, но и истинным лидером Движения. Его любили, уважали, боялись. Его бескомпромиссность в попытках договориться с неверными, о чем либо, большинством полевых командиров и боевиками группировки воспринималась, как истинное убеждение в справедливости идей ислама. Но, как оказалось — не все так думали, особенно вне ИДТ.

Так вот, полевые командиры Движения Талибон (ДТ) из племени «вазиров» Мавлави Назир и Мавлави Икбол, авторитетные боевики Союза Исламского Джихада (СИД) андижанец — М. Рахмонов (позывной «Сайфулло»), ташкентец А. Худояров (позывной «Абдугаффор») и навоинец У. Уринов (позывной «Умар») восприняли эту весть с радостью. Теперь у СИД, ИДТ и ДТ появился реальный шанс – объединить свои усилия в борьбе.  С кем? Хороший вопрос. Получается с теми — против кого заплатят деньги спонсоры. Можно отбросить идеологическую составляющую той самой борьбы. Забыть о великих идеях построения Халифата в Центральной Азии, а хорошо воевать за хорошие деньги там, куда пошлют.

Но как оказалось не все случилось так гладко, как планировал Джурабаев.

В то, что произошло весной 2011 года сложно поверить, но Джурабаева обвинили в педофилии, пострадавшим был назван таджикский подросток 12 лет. Руководитель отдела ИДТ — «истихборот» Р. Ахмедов – позывной «Салим», получивший доказательства преступления обязался предать отступника шариатскому суду и привести смертный приговор в действие. Правда, по слухам, которые ходили среди боевиков, главная причина наезда Салима на Джурабаева была все же в ином. Контрразведчик получил какие-то доказательства сотрудничества Абу Акифа с американцем и принял решение наказать предателя. Более того. В той самой папочке с косвенными уликами, указывающими на вину Джурабаева в уничтожении Т. Юлдаша, были так же и улики, указывающие на то, что и к смерти Усмон Одила  Акмал имел прямое отношение. По странной случайности лидеры ИДТ и полевые командиры, воевавшие ещё под началом Джумы Намангани, странным образом становились ночными жертвами американских ракет, выпущенных из беспилотников. Кто-то наводил ракеты врагов на дома, в которых останавливались лидеры ИДТ. И этим «кто-то» по мнению Салима был именно Акмаль Джурабаев.

Виктор Михайлов

Продолжение следует