Домой Работы Центра В СМИ В Кыргызстане нынче таблиговцы за командиров молвят слово

В Кыргызстане нынче таблиговцы за командиров молвят слово

Для экспертного сообщества, обеспокоенного ростом экстремизма в Центральной Азии (ЦА), есть тема, о которой можно писать бесконечно. Эта тема – свободы для радикальных группировок, нашедших для себя спокойную и тихую гавань в регионе, а именно в Кыргызской Республике. Думаю нет смысла напоминать о том, что самая демократическая страна в ЦА, пережившая две цветных революции, унесших не один десяток человеческих жизней, двух позорно бежавших от своего народа президентов, межнациональную кровавую резню – объект для пристального внимания исламистов всех возможных окрасок и мастей.

По большому счету исламизация страны может быть личным делом исполнительной и законодательной власти Кыргызстана, устраивающей жизнь внутри страны по собственному разумению. Если бы не одна реальность, которая не позволяет индифферентно относится к резкому росту влияния исламских радикалов на мусульманское общество в этой центрально-азиатской стране.

А реальность заключается в том, что Кыргызстан расположен не в космосе, а в центре сложного региона, к которому уже более 30 лет приковано внимание различных исламистских центров, желающих утвердить свое влияние на мусульманскую умму. И если у таких центров такое влияние – лишь желаемое, но не действительное, то лишь благодаря жесткой политике светских властей стран ЦА по недопущению на своих территориях чуждых для народов региона идей радикализма и экстремизма.

Зато, религиозная «свобода», которой так сегодня гордятся в Бишкеке (из которого мы с презрением посматриваем на своих «недемократических» соседей) на самом деле является тем самым запальным фитилем с помощью которого будут пытаться взорвать весь регион.

Конечно, де-юре, многие экстремистские организации у нас запрещены, но де-факто действуют они достаточно свободно и эффективно.

Да, это в высшей степени неприятно, но в данном случае, хотя бы остается шанс, что чиновники в силовых структурах все же прикроют такую не правовую «лавочку».

В ином же случае, некоторые радикально-экстремистские организации, например, «Таблиги джамаат» вообще действуют совершенно легально, причем само Духовное управление мусульман Кыргызстана насквозь пропитано чуждым, для традиционного Ислама региона, духом радикализма.

Нет никакого смысла вести теологические дискуссии и споры о «мирных» устремлениях посланцев, прибывших в Кыргызстан из далеких стран. Однако экспертам, в том числе и на Западе, хорошо известно, что если сами «таблиговцы» и не террористы, то многие террористы свою религиозную радикальную школу прошли именно в недрах этого общества. Недаром французские эксперты называют «Таблиги джамаат»: «холлом по пути в дом терроризма».

Совершенно естественно, что активная пропагандистская деятельность «Таблиги джамаат» в киргизском обществе не может не вызывать беспокойство в соседних странах, в которых силам правопорядка и закона все же удалось взять под контроль ситуацию с многочисленными попытками имплементировать в мусульманское общество идеи крайнего, радикального ислама.

Причем настоящую тревогу вызывает не Духовное управление мусульман Кыргызстана, играющих под дудку «таблиговцев», всячески извращающих традиционные устои Ислама, мороча голову верующих своим халальным подходом к жизни, охаляливая такси, услуги, одежду, продукты и др., а выполнение фундаментальных требований идеологов «Таблиги джамаат» — внедрение своих идей в среду чиновников и в особенности в силовые структуры.

То, что в современном мире обязательная норма – дистанция сотрудников силовых блоков от любых религиозных партий, течений, группировок, то в Кыргызстане такая дистанция совсем не обязательна.

В информационном пространстве уже многократно упоминались факты участия высокопоставленных сотрудников силовых блоков Кыргызстана в деятельности «Таблиги джамаат». Много было написано и об успешной проповеднической деятельности членов движения с погонами офицеров среди своих подчиненных.

Казалось бы — публичность такой специфической информации, заставит руководство страны создать нетерпимую обстановку вокруг государственных служащих, превратившихся в адептов радикального религиозного течения.

В создавшихся условиях вряд ли стоит удивляться успешной деятельности проповедников «Таблиги джамаат» среди обычных граждан. И если раньше казалось, что интересы таблиговцев сконцентрированы на мужчинах, то к примеру в райцентре Ала-Бука Жалалабадской области можно констатировать, что группа проповедников «работает» с прихожанами мечетей, убеждая их привлекать в «Таблиги джамаат» своих жен и взрослых дочерей.

Это новый подход в проповеднической деятельности таблиговцев. Движение поставило перед собой цель расширить количество своих сторонников среди женщин. Первый этап – привлечение в «Таблиги джамаат» жен и дочерей активных сторонников движения, а уже эти женщины активно агитируют за радикальные идеи Ислама своих родственниц, подруг и знакомых. Те в свою очередь должны пытаться «соблазнить» таблиговскими идеями своих мужей. И если среди мужей будут чиновники, тем лучше результат.

Для справки. Традиционно в радикально-экстремисткой партии «Хиз-бут Тахрир» всегда было сильно женское крыло. В некоторых крупных «хизбутовских» ячейках количество женщин – членов партии доходило до 20%. Теперь метод «давата» — своеобразной вербовки женщин, взяли на вооружение и таблиговцы.

Ну и какого результата добились идеологи внедрения идей исламизации в силовые ведомства Кыргызстана? Ответ однозначный — положительного!

В качестве доказательства приведу такой пример.

Командир Ала-Букинского пограничного отряда — в/ч 2027 полковник Кадиров Замирбек с группой подчиненных военнослужащих регулярно совершает пятничные моления в местной мечети. Инициатор активной религиозной жизни погранотряда – сам командир З.Кадиров.

И это еще не все. Совсем недавно З.Кадиров направил в казыят Жалалабадской области письмо, в котором рассказал о страстном желании личного состава отряда начать глубокое изучение Ислама и в соответствии с этим просит дать указание главному имаму Ала-Букинского района направить в погранотряд учителя для организации систематических религиозных занятий с пограничниками.

Естественно, что казыят не мог проигнорировать такую важную просьбу и поручил имаму мечети населенного пункта Жапасалды Кенанбаю аджи провести цикл занятий с пограничниками для ликвидации их религиозной безграмотности. Однако последний испугался того, что своими слабыми теологическими знаниями может завести военнослужащих в религиозный тупик.

Но такое важное дело бросить на самотек невозможно, поэтому главный имам Ала-Букинского района перепоручил обучение основам религии членов погранотряда бывшему имаму центральной мечети Ала-Букинского района Носир кори Матгозиеву и теперь военнослужащие отряда с увлечением изучают основы Ислама на специализированных курсах.

Кажется, что тяга военных к изучению религиозных канонов не должна вызывать тревогу. Но вопрос состоит в другом, в каком направлении и по какой литературе идет их обучение? И на сколько оно будет глубоким, ведь грань между традиционным верованием и фанатизмом тонка?

Конечно, этот вопрос не стали бы поднимать если бы не недавние события имевшие резонанс среди интернет-сообщества, когда в сети выложил свое обращение один фанатик, командир спецподразделения ОМОН Таджикистана объявивший о переходе в ряды ИГИЛ в Сирии. Который теперь грозится вернутся в Душанбе и устроить резню госчиновникам и их семьям! Благо он не смог совратить своих подчиненных и вывести весь таджикский ОМОН в Сирию, или может быть его ученики притаились и лишь ждут возвращения их главаря!

Проводя параллели, уже не кажется столь безобидными желание действующего командира Ала-Букинского пограничного отряда полковника З.Кадирова с подчиненными военнослужащими, вместо боевой подготовки, заняться глубоким изучением религиозных канонов.

А ведь он обеспечивает безопасность рубежей нашей страны!!!

В таких случаях можно смело писать – комментарии излишни…

Виктор Михайлов

http://antiterrortoday.com/eksklyuziv/8712-v-kyrgyzstane-nynche-tabligovtsy-za-komandirov-molvyat-slovo