Домой Наши работы Есть ли будущее у джамаатов Джабхад-ан-Нусры?

Есть ли будущее у джамаатов Джабхад-ан-Нусры?

Похожее изображение

 

Когда вербовщики джихадистов в Афганистане, Сирии или Ираке показывают бравурные ролики, которые вдохновляют потенциальных рекрутов перед отправкой в террористические группировки, за кадром остается реальная жизнь муджахеддин в бандах.

То, что каждый рекрут, который гордо называет себя муджахед, в первые дни своей жизни в лагере подготовке боевиков, оказывается в лапах контрразведчиков, никто понятия и не имеет. Этот период, существования в банде — настоящий кошмар для молодых ребят, пожелавших стать Робин Гудами. Физический прессинг, жесткие попытки выбить признания в сотрудничестве со спецслужбами стран, откуда прибыли рекруты – то немногое, что превращает новоявленных боевиков в абсолютно послушное стадо.

Правда, иногда случаются исключения, произошедшие недавно в группировке Тавхид ва джихад. Один из полевых командиров Тавхид ва джихад, известный как Сайфулло, получив подчинение 10 новичков из Таджикистана, заподозрил некоторых из них в шпионаже в пользу официального Душанбе. И не просто в шпионаже, а в попытке уничтожить лидера группировки С. Мухтарова.

«Специальные» следственные действия Сайфулло привели к тому, что один из новоприбывших был убит. Неожиданно для лидеров группировки, проявив знания в достаточно примитивных отношениях, сложившихся на территориях подконтрольных Джабхат-ан-Нусрой, таджики обратились в шариатский суд с жалобой на необоснованные обвинения в шпионаже своих соплеменников и незаконное убийство муджахеда.

Несмотря на то, что лидер группировки Тавхид ва джихадС.Мухтаров заступился за своего полевого командира Сайфулло, шариатский суд принял решение в пользу убитого муджахеда. Штраф – выплата 20 тыс. долл. семьи убитого боевика, вызвала сильное раздражение, и даже неприятие такого решения у С.Мухтарова.

Однако откровенное презрение С.Мухтарова к шариатскому суду привело к «разброду и шатанию» внутри Тавхид ва джиха. Ситуация осложнилась до того, что С.Мухтаров вынужден был обратиться за советом к лидеру другой «дружественной» ему террористической группировки «Катибатуль-Имам-аль-Бухори» А.Джурабаеву. Как успокоить муджахеддин? В группировке межнациональный конфликт между таджиками и узбеками, выходцами из Киргизии, готов перерасти в настающую кровавую резню.

А.Джурабаев понимая, что допустить раскол в группировке в такое время, когда у Джабхат-ан-Нусры серьезнейшие проблемы в Алепо, «смерти подобно». Скорее всего, именно поэтому он советует С.Мухтарову сдать свои полномочия лидера Тавхид ва джихад в пользу фигуры, более приемлемой для боевиков, выходцев из Таджикистана.

Амиром Тавхид ва джихад избирают одного из полевых командиров, некого Ф. Тохлибаева по кличке «Абу Убайда ал-Мадани».  Рекомендовал Абу Убайда ал-Мадани  именно А.Джурабаев. Однако выходцы из Киргизии, считают, что место лидера должно бы остаться за представителем именно их диаспоры.

В многонациональном бандформировании, ведущим непрерывные военные действия, амир, рекомендованный со стороны и не пользующийся непререкаемым авторитетом, непременно приведет группировку к внутренней распре, расколу и в дальнейшем развалу.

Не понимать этого А.Джурабаев и его кураторы не могут. Заложив мину замедленного действия в Тавхид ва джихад, лидеры Джабхад-ан-Нусры преследуют определенную цель. Какую? Думаю, скоро мы её узнаем.

Виктор Михайлов