Корреспондент The Times Шон О’Нилл сопоставляет вчерашний взрыв на стадионе в Манчестере с действиями Халида Масуда, направившего грузовик на людный тротуар на Вестминстерском мосту в Лондоне в марте.
«Теракт, случившийся прошлой ночью в Манчестере, разительно отличается тем, что в ходе него использовалась мощная взрывчатка. Это первый случай успешного использования террористами взрывчатки в Великобритании с тех пор, как «Аль-Каида»* устроила зверства в Лондоне 7 июля 2005 года», — говорится в статье.
Если Масуд, как доказало следствие, действовал один, то манчестерский террорист-смертник не мог обойтись без помощи.
«Полиция и MI-5 уже знают, кто он, и предполагают, что он должен был получить помощь в приобретении или изготовлении взрывчатки», — сообщает О’Нилл.
«Вероятно, бомбист был частью террористической ячейки, — говорится в статье. — Ключевая линия расследования сегодня заключается в выяснении того, не являлся ли он одним из 350 переполненных ненавистью джихадистов, которые вернулись в Великобританию из Сирии с полученным в боях знанием, как делать эффективные взрывчатые вещества. Или, возможно, у него были близкие связи с кем-то из них».
«Дни ИГИЛ* и его халифата сочтены. В его поражении есть военная неизбежность. Однако яростная предсмертная агония «Исламского государства»* и иностранные боевики, бегущие из таких мест, как Ракка, представляют непредсказуемую и мощную угрозу», — говорится в статье.