Вчера в Турции был выпущен очередной декрет — в обход обсуждений в парламенте, практикуемый во время режима чрезвычайного положения.
Подобное происходит уже больше года, и уволено, как известно, более ста тысяч человек, посажено более 50 тысяч. То, что с помощью декрета Эрдоган укрепляет свою власть уже даже не обсуждается.
Данный декрет оправдывает зверства, устроенные в отношении военных в ночь попытки переворота. Народ и так сомневается в том, на сколько настоящим был этот переворот и был ли он действительно «контролируемым» (как утверждает оппозиция), как вдруг появился иммунитет для тех, кто использовал огнестрельное оружие, избивал солдат-срочников, которые мало, что понимали о происходящем и лишь выполняли приказы. Так же говорилось об отрезанной голове военного (она то была, то не была, пока не появилась сестра погибшего солдата, подтвердившая информацию) . В общем, указ декриминализировал насилие во время путча.
Сейчас ни ТВ, ни газеты об этом особо не говорят, но турецкий Twitter и другие соцсети переполнены недовольством.
Вот один из комментариев юриста Метина Фейзиоглу: «Я такого в своей практике не видел и не слышал. Указ не только освобождает от ответственности тех, кто участвовал в подавлении попытки переворота, но и тех, кто в будущем будет участвовать в подобных акциях, позволяя им убивать, линчевать и вторгаться в частную собственность в случае путча».
По мнению Фейзиоглу, таких законов не может быть даже в племенном обществе.
На эту тему так же выступил экс-президент Турции Абдуллах Гюль (по сути, ближайший соратник Эрдогана). Он в своём твиттере написал, что новый указ не соответствует закону и вызывает тревогу.
Также на эту тему высказалась Мераль Акшенер. Её называют главным соперником Эрдогана на выборах в президенты в 2019 году.