Вчера, по сообщениям турецких СМИ, российский посол был вызван в МИД Турции. Причиной стал вопрос о “нарушении режима прекращения огня в зоне деэскалации Идлиб”.
Интересно, что Турцию не интересовали другие зоны деэскалации (там тоже есть к чему придраться), а встревожила именно ситуация в провинции Идлиб, где у сирийской армии и их союзников на данный момент наступление развивается быстрыми темпами. Сами же идлибские банды, во главе с “Хайат Тахрир аш-Шам”, имеющие внутренние противоречия вынуждены воевать не только с САА, но и с боевиками ИГ, которые развернули наступление на севере Хамы и, по некоторым сведениям, уже пересекли административную границу провинции Идлиб.
Все это органично смотрится на фоне других заявлений президента Турции Реджепа Эрдогана — то он в очередной раз начинает настаивать на том, что “Асад должен уйти”, то снова грозится возобновить операцию “Щит Евфрата” и занять города Манбидж и Африн (которые сейчас контролируются курдскими формированиями). Можно с уверенностью сказать, что все это делается сугубо для внутритурецкого пользования. Эрдоган продолжает культивировать образ “защитника мусульманского мира” и “османского султана” и любое событие, даже самое неприятное для спонсируемых Турцией банд, старается использовать для самопиара.
Что касается разлада около и внутри “ХТШ”, то конфликт банды с т.н. “аль-Каидой в Сирии” подошёл к финалу. Как сообщают джихадистские ресурсы, “аль-Каида” отправила сообщение своим бойцам, в котором просит перестать взаимодействовать с группировкой “ХТШ”. Помимо этого, руководство требует прекратить столкновения со всеми вооружёнными группировками.
Ранее лидер “аль-Каиды” Айман Завахири выступал с аудиообращением, в котором критиковал “ХТШ” (https://t.me/directorate4/961), однако призывал не кофликтовать с группировками, а вести переговоры и объединяться.