По предварительным данным, разбившийся в Сирии Ан-26 с 2015 года имел бортовой номер RF-36162 (“26 красный”). Машина 1980 года постройки использовалась, в том числе, для проведения пресс-туров для журналистов. Один из таких туров состоялся в сентябре 2017 года. Тогда в тех же целях был задействован еще один Ан-26 с б/н RF-93996 (“24 красный”). Несмотря на это, разбившимся самолетом, на данный момент, считается именно “26”-ой (по другим данным — Ан-26 c б/н RF-92955 «52 красный»).
Самолет совершал полет с авиабазы Кувейрис в провинции Алеппо на авиабазу Хмеймим в провинции Латакия. Расстояние между базами составляет чуть менее 200 километров. В 14:51 (местное время совпадает с московским) при заходе на посадку, приблизительно в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся с землей. В результате 26 пассажиров и 6 членов экипажа погибли. Сообщается, что не все на борту были военнослужащими — несколько пассажиров были гражданскими.
Первое сообщение о крушении самолета в Сирии опубликовала пресс-служба российского министерства обороны в 16:40 — почти через 2 часа после инцидента. На данный момент нет фотографий или видео с места падения. Тем не менее, в сети распространяются фотографии либо как минимум годовой давности, либо вообще другого самолета (в частности, Ил-76). Отсутствие материалов можно объяснить тем, что российские военные глушат мобильную связь (и, как следствие, мобильный интернет), а место крушения оцеплено.
Эта катастрофа стала самой крупной единовременной потерей российских военных в Сирии с начала операции в этой стране.