Сегодня в РФ объявлен общенациональный траур. Мировые лидеры выразили соболезнования семьям погибших, новость об ужасной трагедии облетела весь мир, а случившееся остаётся в фокусе внимания международных новостных изданий. Многие мейнстримные американские медиа (ABC, The Washington Post, The New York Times, Associated Press) вынесли новость об объявлении траура в заголовки, посвятив этому отдельные заметки. На протяжении четырёх последних дней они сообщали обо всей попавшей к ним информации — от фотографий и видео с мест событий до неподтверждённых слухов о сотнях погибших.
Большой упор делался на эмоциональную составляющую, что в принципе характерно для западной прессы, когда освещаются подобные события. Многие издания не обошли вниманием страшные сообщения, которые дети рассылали из горящего здания через социальные сети. После этого повествование плавно переходило в описание митингов и выступлений кемеровчан с требованием отставки чиновников и наказания виновных. Визит Путина, его комментарии, а также сведения о задержании ответственных лиц переданы без искажений и замалчиваний. За одним исключением можно сказать, что, несмотря на продолжительную истерию вокруг России в западной прессе, мейнстримные СМИ в целом показали неожиданно высокий стандарт журналистики, отстранившись от политизации происшествия и его использования для дальнейшего продвижения политической повестки.
Исключением здесь, конечно же, является Bloomberg. После вчерашнего пассажа издание продолжает отыгрываться на чужой трагедии, продвигая тезисы вроде «Путин не чувствует боли России». И вопрос здесь совсем не в оценке нравственных качеств президента и не в отношении к нему. Ситуация исключительна в связи с тем, что за несколько дней достаточно умеренное новостное издание превратилось в сыплющий пропагандой рупор — а все, кто последние несколько лет усиленно отыгрывал эту роль, судя по всему, вовремя одумались и создали вокруг ужасного происшествия достаточно непредвзятое информационное поле. И в результате многоуважаемый Bloomberg на их фоне теперь выглядит визжащей агиткой, какие впору раздавать у метро. Как раз это обычно и случается с новостными ресурсами, когда они позволяют отдельно взятому колумнисту экстраполировать своё личное отношение к теме на лицо всего издания. Бумага ведь не краснеет, верно?