Домой Лента новостей «Славянские девушки – легкая добыча для салафитов» — мнение

«Славянские девушки – легкая добыча для салафитов» — мнение

Представительницы русскоязычного джамаата рассказали о технологиях салафитской пропаганды. Славянки в Казахстане могут стать легкой добычей для салафитов. Об этом корреспонденту  Total.kz рассказала столичная мусульманка Тамара Волкова, работающая при одной из мечетей Астаны.

«В принципе, информация о каждой славянке, приходящей в ислам, распространяется между салафитами: передаются их номера, замужем она или нет, какого течения придерживается, есть ли у нее дети, может ли она развестись. Для них мы как джекпот, привести ханафитку в салафизм – сорвать большой куш. Потом они обсуждают это. Да, это правда, что они передают своих жен друг другу», – подчеркнула Тамара.

По словам Тамары, около десяти славянских девушек приходят в ислам ежегодно. Она уверена, что за русскоязычными девушками, приходящими в ислам, всегда есть чье-то влияние. Сама она обратилась к вере под влиянием друзей-шиитов, но все же стала последовательницей ханафитского мазхаба, традиционного для Казахстана.

«Девушки, с которыми я работаю, приходят в ислам с пустой головой. Они абсолютно чистые, у них нет никакой информации, с ними легче работать. Но, все равно, рано или поздно ты сталкиваешься с теми, кто приходит к радикализму. Сотрудники мечети, в том числе я, пытаемся с ними работать. Большая проблема, что мало русскоязычных проповедников, которые бы нам помогали, все больше информации на казахском языке. Славянки, не понимая казахского, ищут свою нишу. И тут появляются ахи и ухти, а нам, к сожалению, нечего им предложить. У нас работает только одна устаз русскоязычная в мечети», – сообщила Тамара.

Она рассказала о русскоязычном джамаате, в котором есть не только славянки, но и казашки, не знающие государственного языка, азербайджанки, ингушки, чеченки.

«Наша задача не только привести их к исламу правильного ханафитского толка матуридитской акыды . Наша задача – не увести их от традиционных ценностей, чтобы они оставались и продолжали быть азербайджанками, ингушками, чеченками и русскими и при этом взаимодействовали в исламе», – сказала Тамара.

Пока в мечети, куда пришла Тамара, не было русскоязычного джамаата, девушки в поисках информации заходили на сайты салафитского характера, которые работают до сих пор, несмотря на активное их преследование.

Тамара говорит, что есть возможность внедрить в салафитские кружки имамов-проповедников, но это сложно – у салафитов четкие представления о том, какими признаками должен обладать «брат», и этих признаков у большинства проповедников нет.

Также мусульманка рассказала историю своей подруги. Она и стала причиной для организации русскоязычного джамаата Тамарой. Ее подруга пришла в ислам несколько лет назад и ее дважды передали друг другу мужья-салафиты.

«Первый привел ее в дом, будучи женатым, они жили в одной квартире, и она думала, что это нормально. Все отношения, интимные моменты совершались в этой квартире, где две жены, дети. Она сперва думала – это норма, мы же мусульмане, я вышла за него замуж, я должна идти за своим мужем. Прошло некоторое время и она поняла, что это ненормально. Когда она стала уговаривать его жить отдельно, он ей сказал, что не может содержать вторую жену, это тяжело, но у него есть брат, который с удовольствием возьмет ее женой. После получасовой встречи она вышла замуж второй раз. Новый муж увез ее в Казань, откуда уехал на вахту. Пропал на полгода. Она обратилась к родителям, попросила денег, они выслали. Вернулась в Казахстан разрушенной, сломленной», – констатировала Тамара.

Тамара рассказала и о том, как работают технологии салафитской пропаганды.

«Всегда накрытые столы, красивые квартиры, много женщин. Они во всем помогают тебе. Если они узнают, что у тебя проблемы с финансами, предлагают помощь. Вот, возьми деньги на первое время, прослушай вот эти лекции, как сделаешь это, встретимся и поговорим, говорят они. То есть, им надо быть уверенными в том, что девочка прослушала лекции. На следующей встрече происходит блиц-опрос: проверяют, «скушала» ли девочка эти лекции, закрепилась ли информация, они сверху еще накидывают. Девочке некуда идти, она уже впала в зависимость от этих денег, от этих людей», – говорит Тамара.

Салафитов собеседница классифицирует как «высших» и «низших». «Низшие», по ее словам, — тунеядцы, которые нигде не хотят работать, занимаются проповедческой деятельностью и вдобавок агрессивны. Такие, по ее словам, промышляют на столичном рынке «Артем». «Высшие» — более гибкие, подстраиваются под изменения, мимикрируют. Они управляют «низшими».

«На собрания нашего джамаата приходят разные люди: салафиты, граждане светского толка, и нужно со всеми работать. Нельзя выделять и отдельно работать с салафитками. Они тогда просто встают и уходят, либо говорят – я истинная правоверная, а вы — кяфиры. Даже приходя к нам, салафитки не хотят говорить с нами. Я подходила к тем, кто ушел от салафитов, и просила помочь нашей умме, но они отказываются помогать», – вспомнила Тамара.

В беседе Тамары с корреспондентом Total.kz также приняла участие новообращенная мусульманка София, рассказавшая свою историю.

«Моя тетя и дяди не хотели, чтобы я стала мусульманкой, боялись радикализма. Уже тогда я сталкивалась с салафитами в «Артеме», куда ходила покупать мусульманскую одежду. Я очень много знаю мусульманок, которые ушли в салафизм. Я еще не была в исламе, но хотела покрыться. Я встретила девушку-славянку, которая дала мне тетрадь и сказала – быстрее произноси шахаду, а то иначе, когда ты умрешь, попадешь в ад. Меня это испугало, я пришла к Тамаре, которая успокоила меня. Я показала ей эту тетрадь, там были три радикальных вахаба», – рассказала София.

Рассказчица поведала, что все больше подпадала под влияние женщин-мусульманок с рынка «Артем», которые ее учили, что мазхаб Абу Ханафи неправильный. Ее даже пытались выдать замуж за салафита, которого она видела всего три раза.

«20-минутная встреча, расспросили друг друга, я согласилась на никях. Мой пост увидела Тамара, которая спросила, зачем я одела химар. У нас была долгая беседа, почему я согласилась на никях. Я не понимала важность, я думала, у них такая цель. В итоге я отказалась, салафиты стали меня допекать, и я сменила свой номер», – говорит София.

Попыток физического воздействия на девушку не оказывалось, однако ее пытались уговаривать именем Аллаха. Вообще, психологическое давление в салафизме встречалось ей постоянно.

«Салафиты настраивают против имамов. Большая проблема, что очень много радикальных течений в интернете. Мне часто предлагали поехать на джихад. У меня была истерика. Люди прикрываются исламом и пытаются нас подкупить. Женщины поднимают мужчин на джихад. К счастью, мне помогли выбраться из этого», – завершила свой рассказ София.

12.11.2018

Источник: ctc-rk.kz