Следователи, работающие по делу о взрыве дома на проспекте Карла Маркса, рассматривают еще одну версию развития событий. Судя по материалам уголовного дела, боевики-«маршруточники» могли планировать взрыв не в одном жилом доме.
Звонок
Такой вывод следствие сделало, запросив справку-детализацию абонента *3348 (последние четыре цифры номера телефона) у оператора «Теле-2». Это второй номер Алишера Каимова, одного из ячейки «маршруточников».
Внимание сотрудников привлёк звонок, совершенный в 18:27 (местное время) 30 декабря. Алишер позвонил риэлтору Лилии, номер которой нашёл на сайте объявлений, и попросил сдать ему квартиру.
Вообще обзвоном объявлений боевики занимались с начала декабря, – именно так они и нашли квартиру на Карла Маркса. В районе 19-21 декабря поиски квартиры были приостановлены, однако ближе к Новому году обзвон возобновился.
Итак, следствие обратило внимание на звонок в 18:27. Время очень странное, ведь к тому времени боевики уже забрали ключи от квартиры 315 на Карла Маркса. Зачем им могла понадобиться еще одна квартира?
В материалах уголовного дела фигурируют показания Лилии, которые она дала в новогодние праздники сотрудникам УФСБ Магнитогорска. Женщина пояснила, что на сайте объявлений у нее размещены объявления о сдаче трёх квартир. Одна из них расположена на втором этаже многоэтажки на Жукова, ещё одна – также на втором этаже дома в Сиреневом проезде, а третья – на шестом этаже девятиэтажки на Завенягина. Все три квартиры оборудованы газом.
«Мы очень коротко поговорили. Звонил такой нерусский, говорит, что мы сейчас приедем в город. Я ответила, типа, приедьте сначала. Больше они мне не звонили. Ну а вообще, если честно, я чуркам не сдаю».
Алишер
В нашем расследовании «Мы знаем, кто устроил теракт в Магнитогорске»мы рассказали о личностях, как минимум, двоих участников ячейки «маршруточников», людей, причастных к взрыву жилого дома на проспекте Карла Маркса. Мы упоминали также и про Алишера Каимова, – но на момент публикации о нём было почти ничего не известно.
Алишер Каимов – уроженец Узбекистана, но вырос в Киргизии. Там у него есть семья – жена и четверо детей. В середине нулевых занимался торговлей одеждой в Магнитогорске вместе с тётей, а позже, съездив на лето в Адлер, перепрофилировался в кальянщика.
С Махмудом Джумаевым Алишер познакомился на футболе. Джумаев убедил Каимова бросить кальяны, мол, мало денег. Предложил перейти на маршрутки, на которых работал и сам. Примерно в это же время Алишер начал меняться, как говорит брат, «ударился в религию».
В таксопарке Алишер познакомился с Асхабом, а потом и с Альмиром Абитовым. Асхаб – неофит, в прошлом Вадим. Принял ислам около двух лет назад, сменил имя и уволился из таксопарка. Абитов – сотрудник автосервиса, ремонтировал «ГАЗели», еще один участник ячейки «маршруточников».
Брат Алишера Сухраб вспоминает, как летом 2018 года прилетел к нему в гости из Адлера. Они встретились в кафе, Алишер сидел в компании Махмуда и Альмира. Сухраб обратил внимание, что у всех троих большие бороды, хотя раньше Алишер всегда брился.
«Мы разговорились, я сказал, что до сих пор работаю кальянщиком в ресторане. Неожиданно они разозлились и стали высказывать мне, типа, это неправедно работать с кальянами. А я им сказал, какого фига вы типа бороды такие носите длинные, побрейтесь.»