Южная Корея находится в состоянии повышенной готовности после того, как в отчете Совета Безопасности ООН предупредили, что сотни узбеков, связанных с террористическими сетями, могли проникнуть в страну.
В отчете по ИГИЛ и Аль-Каиде говорится, что члены групп «Катибат имам Аль-Бухари» и «Катибат аль-Таухид валь Джихад» просили въезд в Южную Корею через Турцию. Боевики выбрали Юго-восточную Азию из-за того, что там уже проживает большая узбекская община.
«Многие этнические узбеки требуют депортации из Турции в Республику Корея, где общее число узбеков оценивается в 20–30 тысяч», — отмечается в сообщении. «Сообщается, что некоторые узбекские трудовые мигранты в Республике Корея подверглись радикализации и стали источником финансирования поездок экстремистов в Сирийскую Арабскую Республику».
Сеул попросил дипломатические миссии Южной Кореи за рубежом усилить контроль за узбеками, обращающихся за визами в Южную Корею.
«Получив отчет ООН, мы приказали иммиграционной службе усилить проверку узбекских путешественников из Турции», — говорится в заявлении министерства юстиции.
«Мы также попросили наше посольство в Турции и другие дипломатические представительства за рубежом тщательно изучить проездные документы узбекских заявителей на визу, внимательно наблюдая за любыми необычными перемещениями (в отношении узбеков) здесь и за рубежом».
Граждане Узбекистана не подлежат освобождению от виз в Южной Корее, поэтому они должны обратиться в посольство Южной Кореи в Узбекистане. Однако, если они имеют постоянное проживание или долгосрочное проживание в другой стране, они могут подать заявление на получение визы в третьей стране.
«Мы ограничим выдачу виз узбекским гражданам, которые подтвердили, что они посещали запрещенные страны, включая Сирию», — сообщила пресс-секретарь министерства Arab News. «Кроме того, мы постараемся заблокировать въезд подозреваемых в терроризме, одновременно укрепляя сотрудничество с правительствами иностранных государств, чтобы остановить любой приток террористов в нашу страну».
Терроризм редко встречается в Южной Корее, но страх и ненависть к терроризму преобладают, хотя в стране очень малая мусульманская община, насчитывающая около 135 000 человек, что составляет 0,3% населения.
Южная Корея направила войска в Ирак и Афганистан в начале 2000-х годов по просьбе США. В 2004 году боевики обезглавили южнокорейского рабочего в Ираке, призвавшего вывести южнокорейские войска из своей страны.
В 2007 году члены «Талибана» в Афганистане похитили 23 южнокорейских миссионера. Двое из заложников были казнены до того, как была достигнута договоренность об их возвращении.
В 2015 году корейская полиция арестовала индонезийца по подозрению в связях с террористической группой. 32-летний подозреваемый имел связи с Фронтом Аль-Нусры, филиалом Аль-Каиды в Сирии. В том же году Национальная разведывательная служба раскрыла, что 10 южнокорейцев пытались связаться с Даишем.
ДЖЕФФ СУНГ
http://www.arabnews.com/node/1453216/world