Домой Лента новостей Ашраф Гани может установить дистанцию с Западом

Ашраф Гани может установить дистанцию с Западом

Президент Афганистана Ашраф Гани издал указ о назначении Мохаммад Шакира Каргара на пост главы президентской администрации.

Ашраф Гани может установить дистанцию с Западом

Каргар по сравнению с многими действующими афганскими политиками имеет богатый политический опыт: он стоял практически у истоков формирования политической системы современного Афганистана. Каргар был одним из участников Боннской конференции в 2001 году. В дальнейшем он занимал должность заместителя главы переходной администрации Афганистана. Он работал в качестве министра торговли. После формирования Правительства национального единства в 2014 году Шакир Каргар был назначен спецпредставителем президента Гани по сотрудничеству со странами СНГ. Политик входил в команду бывшего советника по вопросам национальной безопасности Мохаммад Ханифа Атмара, поэтому логично, что после отдаления того от главы государства Каргар был освобожден от этой должности.

Однако, несмотря на близость нового главы президентской администрации к Атмару, он считается самостоятельным политическим деятелем. После назначения Каргара в политических кругах Афганистана стали говорить о возможном сценарии с назначением Мохаммад Ханифа Атмара на должность министра иностранных дел Исламской Республики. Интересно, что Атмар в ходе предвыборной кампании фактически присоединился к команде Ашрафа Гани. Более того, он стал одним из немногих местных политиков, которые поздравили президента с победой на выборах, прошедших в прошлом году, хотя часть афганского политического истеблишмента попыталась оспорить результаты голосования. Поэтому его вероятное назначение, вероятно, станет важным политическим событием, однако не будет представлять никакой сенсации и не придаст действующей президентской администрации статус «инклюзивной» – на этой идее настаивает местная оппозиция и ее в этом отчасти поддерживают внешние игроки.

Сам Ханиф Атмар в 2019 году рассматривался как основной соперник Ашрафа Гани. Он смог сформировать вокруг себя мощный альянс, состоящий в основном из числа влиятельных этнических лидеров. Однако своим неожиданным решением выйти из предвыборной гонки он фактически отправил ко дну огромное количество оппозиционных политиков. Часть его соратников перешла к премьер-министру Абдулле Абдулле, уже после ухода Атмара превратившегося в главного соперника Гани. Часть сторонников Атмара отправилась в команду к действующему президенту. При этом огромный электоральный ресурс, направленный против позиций Гани, был утерян. Атта Мохаммад Нур, Мохаммад Юнус Кануни, Мохаммад Исмаил Хан и другие политики не смогли реализовать свой электоральный потенциал. Поэтому назначение Атмара, конечно, если оно еще произойдет, будет восприниматься кабульскими политическими кругами как благодарность со стороны Гани за развал целого оппозиционного альянса во время выборов президента.

Впрочем, новые назначения имеют важный геополитический смысл. Каргар считается политиком, который близок к региональным игрокам. У него хорошие связи со странами постсоветского пространства. Назначение Каргара на такую важную должность, в рамках которой он, определенно, получит доступ к важнейшей информации и к центру принятия политических решений, будет трактоваться как отдаление Ашрафа Гани от Запада.

03.04.2020

Источник: http://afghanistan.ru