Домой Мир Терроризма. База данных Борьба с терроризмом Украина сегодня полигон для некоторых крайне правых из других стран

Украина сегодня полигон для некоторых крайне правых из других стран

В 2019 году члены насильственной неонацистской организации the Base собрались на территории Северной Джорджии, чтобы тренироваться и планировать террористические удары, которые, как они надеялись, приведут к падению правительства Соединенных Штатов, но у них не было реального боевого опыта.

 Мэтью Райан Берчфилд, который жил в Саванне, был среди них, когда он проходил через римский комплекс по пути в Украину, чтобы сражаться с ультраправой военизированной группой.

Он является частью коллекции тысяч иностранных боевиков, которые хлынули в восточную Украину с начала конфликта с вторжением России и аннексией Крыма в 2014 году.

 Многие из них-белые сторонники превосходства и неонацисты, которые были оживлены борьбой в совершенно белой европейской стране и возможностью получить реальный боевой опыт. Наблюдатели, которые следят за экстремистскими группами, говорят, что они особенно обеспокоены теми, кто приехал из западных стран, потому что считается, что они рассматривают боевые действия в Украине как полигон для будущего насилия в своих странах.

“Там была вербовка, говорящая:” Это ваша подготовка к бугалу, второй гражданской войне в Штатах», — сказал Дэвид Малет, профессор Школы общественных отношений Американского университета и эксперт по транснациональным боевикам.

И хотя в последние годы Украина препятствовала въезду таких радикальных иностранцев в страну, правительство выпустило новые призывы к международным добровольцам помочь повернуть вспять российское вторжение. В среду Проект по борьбе с экстремизмом выпустил новое предупреждение о том, что вторжение “вызвало онлайн-активность со стороны крайне правых белых националистов и неонацистских групп”, мотивированных присоединиться к конфликту.

 Крайне правые военизированные группы, такие как батальон «Азов», поднялись в ответ на крымский кризис 2014 года для борьбы с сепаратистами на востоке Украины. Белые расистские и антисемитские убеждения групп были “плохой прессой” для украинского правительства, но они были необходимы на передовой, сказал Мале. По мере того, как формальные украинские военные набирали силу, правительство стремилось отговорить иностранных экстремистов от въезда в страну и умерить батальон «Азов», включив его в состав национальной гвардии.
 “Большая часть российской пропаганды сосредоточена на нацистских связях, пытаясь нарисовать всех добровольцев и в Украине нацистами, хотя опять же, вероятно, это было довольно хорошее сочетание с обеих сторон”, — сказал Мале.

Президент России Владимир Путин использовал “денацификацию” Украины как один из нескольких нарративов, чтобы оправдать свое нападение, начавшееся в прошлом месяце, на страну. Ханс Якоб-Шиндлер, старший директор проекта по борьбе с экстремизмом, беспартийной политической группы, которая изучает экстремистские идеологии, сказал, что заявления Путина являются чистой пропагандой, указав, что центристский президент Украины Владимир Зеленский-еврей.

“Это, по-видимому, очень новый вид нацистов, который только русский понимает, как это работает”,-сказал он. “Это не правое, экстремистское государство”.

Иностранные бойцы, присоединяющиеся к военизированным группировкам, таким как батальон «Азов», видят в этом пример того, как такие группы могут использовать национальное бедствие, чтобы максимизировать свое влияние на внутреннюю политику. И Украина предоставила военный полигон для американских экстремистов, так же, как Родезия сделала для более раннего поколения.

С начала конфликта в Крыму Якоб-Шиндлер сказал, что большинство иностранных боевиков в Украине-русские, и почти равное число борется за националистов и сепаратистов. В их число входят члены Российского имперского движения, крайне правой военизированной организации, заклеймленной как террористическая организация Соединенными Штатами и Канадой за ее предполагаемую роль в транснациональных атаках белых сторонников превосходства, которая воевала на стороне сепаратистов.

По оценкам экспертов, помимо русских, в страну прибыли несколько сотен жителей Запада, имеющих связи с правыми экстремистскими группировками.

Якоб-Шиндлер сказал, что эти бойцы сравнимы с исламистскими экстремистами, которые приехали из своих родных стран, чтобы сражаться в Сирии, “но с меньшей идеологической убежденностью”.

“Все они рассматривали это как возможность принять участие в борьбе. Но не обязательно в первую очередь для борьбы … против русских или против украинцев, но чтобы получить боевой опыт”, — сказал он.

И в то время как некоторые отправились в Украину и остались там, другие вернулись в свои родные страны. “Это реальная реальная проблема, потому что сейчас они борются с экстремистами, которые, по крайней мере, имеют боевую подготовку”, — сказал он.

В октябре 2020 года служба безопасности Украины арестовала и депортировала двух американцев, которые, по их словам, были членами подразделения Atomwaffen, жестокой неонацистской террористической организации. Украинские чиновники заявили, что двое мужчин, которые не были идентифицированы, прибыли в батальон «Азов», чтобы получить боевой опыт, “который представители группировки планировали использовать в незаконной деятельности”.

В то время как украинские официальные лица не идентифицировали американцев, в прошлом году Vice Newsсообщила, что одним из них был Берчфилд, который заявил в интервью новостной организации, что он “провел несколько месяцев добровольцем в Донбассе” до его изгнания.

Еще один американец, который отправился сражаться с Азовом, — уроженец Северной Каролины Крейг Лэнг, которого разыскивают для допроса по делу о двойном убийстве 2018 года во Флориде. Лэнг, ветеран армии, сказал ABC News в интервью 2021 года в Киеве, что он был точкой соприкосновения для американцев, желающих бороться с российскими сепаратистами на востоке Украины. Он отрицал утверждения о том, что он политический экстремист, но сказал ABC, что в рядах есть некоторые иностранные экстремисты.

“Есть ли экстремизм в небольшой степени? Да, там может быть какой-то экстремизм”, — сказал он.

Для некоторых желание сражаться в Украине-это стремление.

Согласно судебным протоколам, Уильям Билбро, еще один член базы, который тренировался в комплексе Северной Джорджии недалеко от Рима, был “зациклен” на поездке в Украину, чтобы сражаться вместе с ультранационалистами и попытаться завербовать других в свою организацию, чтобы сопровождать его.

Он так и не сделал этого. Вместо этого федеральные власти арестовали его в январе 2020 года по обвинению в том, что он был частью заговора с целью проведения массовой стрельбы на митинге Второй поправки в Вирджинии, что, по его мнению, могло бы привести к более широкому конфликту.

Прокуроры ссылались на его желание поехать в Украину в качестве основания для содержания его в тюрьме без залога.

“Билбро подтвердил, что у него есть друзья в Украине и что он намерен поехать туда на несколько месяцев”, — написали федеральные прокуроры.

Также в 2020 году Джаред Смит, солдат, который тренировался в Форт-Беннинге и имел связи с неонацистской группой, признал себя виновным в распространении материалов для изготовления бомб, признав, что это было частью заговора с целью разжигания насилия с целью свержения правительства Соединенных Штатов. В своем слушании о признании вины Смит признался, что сообщал через Интернет о своем желании присоединиться к ультраправой милиции в Украине.

Эксперты обеспокоены тем, что если конфликт в Украине затянется, то еще больше экстремистов в Америке окажутся под влиянием его очарования.

“Очень вероятно, что будут люди, особенно если это перерастет в какой-то долгосрочный мятеж”,-сказал Якоб-Шиндлер.