26 апреля, днем Шари Балоч (Белудж, она же Брамш) а взорвала себя у ворот Института Конфуция в Университете Карачи (Пакистан). В результате теракта были убиты три гражданина Китая (в том числе две женщины), включая директора Института Конфуция.
Это первое применение смертника (да ещё женщины) и операции истишхад неджихадистской вооружённой группой в регионе АфПак.
Таким образом, монополия Талибана, ИГИЛ и Аль-Каиды на операции истишхада в АфПаке разрушена. Очевидно, следует ожидать новых атак на граждан КНР в Белуджистане, Синде и, возможно, провинции Хайбер-Пахтунхва. Организаторами их обещает стать Spl Squad (отряд Spl) — специальное подразделение в «Бригаде Маджид» Армии освобождения Белуджистана (АОБ), которое ориентировано именно на атаки против граждан Китая в Пакистане.
Пока Пекин занимался проблемой уйгурских боевиков, у него в регионе появился, возможно, более опасный противник в лице АОБ.
За секунду до взрыва. Одетая в паранджу, под которой спрятана взрывчатка, мать двоих детей 30-летняя Шари Балоч, первая террористка-смертница Армии освобождения Белуджистана, ожидает приближения микроавтобуса с китайскими преподавателями.
Сама Шари имела научную степень по зоологии и философии, происходила из достаточно благополучной семьи.
К теракту 26 апреля она готовилась почти два года, сразу после того, как примкнула к АОБ. Стать «шахидкой» она твёрдо решила около полугода назад.
Муж Шари написал вчера в соцсетях, что гордится своей женой…
Шари Балоч, оперативник «бригады Маджид» Армии освобождения Белуджистана, со своими детьми.