Они покидают Движение Талибан вместе со своими отрядами. И это жутко не нравится руководству Талибана.
В предыдущие годы они были командирами боевиков Талибана в войне против вооружённых сил НАТО и предыдущего правительства страны.
Этническое доминирование пуштунов, их монополия на власть, исключение представителей других этнических групп из властных структур — вот причины, которые спровоцировали непуштунских полевых командиров.
Салахуддин Аюби, один из самых видных узбекских командиров Талибана покинул ряды движения, он разорвал связи с талибами и уехал на свою базу в провинции Фарьяб.
Махтум Алам Раббани, ещё один узбекский командир талибов — одна из самых влиятельных фигур Талибана на севере Афганистана. Он и его отряд сыграл решающую роль в боях с силами безопасности предыдущего правительства в Фарьябе и стал причиной того, что эта провинция перешла в руки талибов. Он был арестован по надуманной причине в Мазари-Шарифе муллой Мохаммадом Фазилем Мазлумом, заместителем министра обороны талибов, в феврале этого года и доставлен в Кабул.
Арест Махтум Алама вызвал волну гнева и протеста со стороны узбекских талибов, которые разоружили пуштунских радикалов в Фарьябе и обвинили Талибан в «этнической дискриминации». Но протесты были быстро и жестоко подавлены. Махтум Алам Раббани провёл около трёх месяцев в тюрьме и был освобождён в результате посредничества ряда видных деятелей узбекских талибов, включая того самого Салахуддина Аюби.
Мавлави Хан Мохаммад Арифа, отвечавшего за пункт пограничного пропуска Акина на границе с Туркменией, талибы сами исключили из своих рядов.
Мавлави Мехди — единственный хазарейский командир талибов, который поднял мятеж в уезде Балхаб провинции Сарипуль, но потерпел поражение и бежал.
Мавлави Мехди планировал бежать Иран, но был пойман в провинции Герат и убит.
Мавлави Абдул Ракиб, узбек, был одним из членов движения Талибан, имевшим особое влияние среди узбеков. Он родился в провинции Тахар и преподавал в религиозных школах Пакистана. Маулави Абдул Ракиб присягнул мулле Мохаммаду Омару в 1995 году, через год после образования движения Талибан. Благодаря верности этого влиятельного мавлави сотни членов узбекской общины присоединились к талибам.
Сейчас о нем не слышно ничего.
Абдул Салам Ханафи, узбек, ветеран «Талибана». Он по-прежнему является самым высокопоставленным членом движения узбекского происхождения, занимающим пост второго вице-премьера. Ханафи присоединился к группировке в провинции Фарьяб через религиозные школы. Он занимал должность заместителя министерства образования в первый период правления талибов. Хотя ряд узбеков состояли в рядах группировки с момента создания Талибана, но, восстановив власть в Афганистане, талибы пытаются удалить непуштунских членов и командиров, в том числе узбеков, из властных структур.
Наряду с хазарейскими и узбекскими командирами талибы изгнали из своих рядов таджикских командиров и заключили в тюрьму некоторых из них.
Мавлави Ака Мир, глава разведки талибов в Панджшере. Абдул Хамид Хорасани, начальник службы безопасности в Панджшере.
Они были уволены талибами.
Мавлави Зариф Музаффари, командир таджикских талибов в провинции Сарипуль.
Халим Кохнакалаи таджикский командир талибов в провинции Бадгис.
Мавлави Нурулла, таджикский командир талибана заключен в тюрьму.
Хаджи Малик, бывший командир джихадистов-таджиков арестован и заключён в тюрьму. Однако, после освобожден, и примкнул к ФНС.