Scripps News поговорил с бывшим главой Центрального командования США генералом Фрэнком Маккензи и поделился своими мыслями через два года после того, как США покинули Афганистан.
Прошло два года с тех пор, как США вывели свои войска из Афганистана, что положило хаотичный конец 20-летней войне, оставив контроль над ситуацией Талибану. Однако опасения по поводу вывода войск и состояния Афганистана сохраняются.
Генерал в отставке Фрэнк Маккензи, который возглавлял Центральное командование США и руководил выводом войск, теперь наблюдает за тем, что он называет распадом афганского общества от рук Талибана.
«И это очень тревожит меня, и я думаю, очень тревожит всех, кто рисковал своей жизнью в Афганистане, пытаясь добиться иного результата», — сказал Маккензи.
Маккензи заявил, что талибы «навязывают средневековое теократическое общество». Сегодня Афганистан омрачен отсутствием продовольственной безопасности, нарушениями прав человека и ущемлением прав женщин.
«Мы предвидели, что это произойдет. Я думал, что это было неизбежно. Мы видели, как они вели себя, когда они в последний раз были у власти, у нас нет оснований полагать, что на этот раз они поступят иначе, они этого не сделали», — сказал Маккензи. который сейчас возглавляет Институт глобальной и национальной безопасности Университета Южной Флориды.
В докладе ООН задокументировано не менее 800 случаев внесудебных убийств, произвольных задержаний, пыток, жестокого обращения или насильственных исчезновений в отношении людей, связанных с предыдущим правительством и силами безопасности.
Тем временем права женщин и девочек упали. Образование и возможность работать, в том числе в НПО, были ограничены. Салоны красоты были закрыты. Передвижение женщин и девочек, а также места, где они могут посещать, были ограничены.
По данным Human Rights Watch , более 90% населения Афганистана сталкивается с серьезной нехваткой продовольствия .
Между тем, гражданское население по-прежнему сталкивается с насилием. С момента падения Кабула было убито или ранено более 3700 мирных жителей, в основном в результате взрывов СВУ в населенных пунктах. Согласно отчету Миссии ООН по содействию Афганистану , большинство жертв СВУ были связаны с атаками со стороны ИГИЛ или ИГИЛ-КП .
«Теперь, что, вероятно, в оперативном отношении вызывает большее беспокойство, так это то, что ИГИЛ получило возможность расти на неуправляемых территориях, куда Талибан не может добраться до них. И ИГИЛ все еще намерено совершать нападения на Соединенные Штаты. Так что это очень тревожно. «, — сказал Маккензи. «То же самое и с «Аль-Каидой», хотя я думаю с того места, где я сижу, а это не так, теперь я немного отстранен от нее. Я считаю, что ИГИЛ, вероятно, представляет большую опасность, наша способность проникнуть внутрь и увидеть, что происходит происходящее — это бледная тень того, что у нас было до отъезда. Поэтому нам трудно точно знать, что там происходит. И это меня очень беспокоит».
Маккензи считает, что угроза терроризма — это то, что и ожидалось, «что было бы, если бы мы ушли, если правительство Афганистана потерпит неудачу, и что со временем угроза со стороны ИГИЛ возрастет. И я считаю, что именно это мы и наблюдаем. Трудно выразить словами». Если рассматривать этот ежемесячный график, я бы сказал, что мы находимся не в лучшем положении ни в одном измерении, которое вы можете измерить прямо сейчас в Афганистане», — сказал Маккензи.
По завершении вывода войск президент Байден указал на за горизонтальный подход, пообещав продолжать борьбу с терроризмом. Это позволяет США проводить операции с использованием беспилотной авиации без присутствия войск на земле. После падения Кабула в результате удара был убит лидер Аль-Каиды.
«Сначала мы чувствовали, что будет очень сложно проводить учения, находясь за горизонтом», — сказал Маккензи, отметив проблемы, связанные со временем в пути. «Послушайте, примерно за два года мы нанесли один удар, я думаю, это, вероятно, показательно, откровенно говоря, свидетельствует о сложности попыток проведения подобных операций».
По словам представителя ЦЕНТКОМа, способность ЦЕНТКОМ контролировать повседневные операции была «значительно снижена», хотя они все еще проводят загоризонтные контртеррористические операции в Афганистане. Они увеличили время ожидания для воздушной разведки, наблюдения и рекогносцировки, но признают, сколько времени уделяется путешествиям.
По словам представителя ЦЕНТКОМа Майкла Лохорна, ЦЕНТКОМ работает над альтернативными системами ISR для увеличения расстояния и продолжительности, а также будет интегрировать системы для увеличения возможностей сбора ISR. Они также активизируют другие разведывательные усилия. Они бдительно относятся к угрозе со стороны ИГИЛ-К и готовы отреагировать, когда это необходимо, заявил Лоухорн.
В ежегодной оценке угроз разведывательного сообщества, опубликованной в феврале, говорится, что ИГИЛ-Х «почти наверняка сохранит намерение проводить операции на Западе и продолжит попытки атаковать за пределами Афганистана», хотя и продолжит кампанию против Талибана и религиозных меньшинств. Оценка показала, что Аль-Каида сосредоточится на сохранении безопасного убежища и будет опираться на региональные филиалы.
Разведывательное сообщество полагает, что возможности ИГИЛ-К представлять серьезную внешнюю угрозу Западу были снижены в результате контртеррористических операций и что Аль-Каида имеет «незначительное присутствие» в Афганистане, насчитывая менее дюжины основных членов, и не имеет По словам представителя администрации, США способны нанести удары по США из Афганистана.
«Помните, что я сказал об Афганистане? Я сказал, что Аль-Каиды там не будет. Я сказал, что ее там не будет. Я сказал, что мы получим помощь от Талибана. Что происходит сейчас? Что происходит? Прочтите ваше Я был прав», — сказал президент Байден, когда его спросили, были ли ошибки при выводе войск в июне.
СМОТРИ БОЛЬШЕ: Число погибших в результате взрыва в Пакистане возросло до 54, поскольку семьи проводят похороны
Администрация Байдена считает, что американцы находятся в большей безопасности после окончания войны и что вывод войск позволит США сосредоточиться на других угрозах по всему миру, высвободив армию, разведку и ресурсы. По словам представителя администрации, это включает в себя акцент на террористических угрозах, которые переместились на отколовшиеся группы и места за пределами Афганистана.
В соответствии с соглашением, достигнутым в Дохе в 2020 году и предусматривающим вывод войск США, ожидалось, что Талибан не станет платформой для террористических организаций.
«Существует вопрос о том, насколько оперативны группы, которые размещает Талибан. Итак, опять же, такие группы, как «Исламское государство», Талибан пытается подавить. И поэтому вполне возможно, что Талибан говорит, что мы позволим группам находиться в нашей стране, но они Вы не можете использовать его в качестве базы для вашего национального терроризма, особенно против США», — сказал Дэниел Байман, старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований.
Хотя сохраняется обеспокоенность по поводу терроризма из Афганистана с ИГИЛ-Х и остатками Аль-Каиды, Байман говорит: «Это определенно то, на что стоит посмотреть. Но я думаю, что некоторые из первоначальных опасений, возможно, были преувеличены».
«Талибан и ситуация в Афганистане сегодня кажутся совершенно разными по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что сама Аль-Каида намного слабее, поэтому у группировки меньше возможностей для проведения национальных террористических атак. Такие группы, как филиал Исламского государства, также менее сосредоточен на международном терроризме и больше сосредоточен на нападениях в Афганистане. и, в меньшей степени, на ближайшем регионе. Талибан также находится в состоянии войны с отделением Исламских государств и пытается их уничтожить. Таким образом, местное отделение Исламского государства тратит большую часть времени он бегает и прячется», — сказал Байман.
Но это более сложный ландшафт.
«Это очень, очень активная террористическая зона, где «Аль-Каида» находится под защитой «Талибана», ИГКП противостоит талибам, но «Талибан» не в состоянии по-настоящему оказать давление на ИГКП, чтобы не рисковать еще большим дезертирством, и С сетью Хаккани, одной из самых влиятельных фракций в движении Талибан, есть связи с ИГКП, они сотрудничают до августа 2021 года. бороться с этой группой», — сказал д-р Ханс-Якоб Шиндлер, старший директор Проекта по борьбе с экстремизмом.
Ранее Шиндлер входил в состав группы Совета Безопасности ООН по наблюдению за санкциями против ИГИЛ, Аль-Каиды и Талибана.
«Как в Ираке, так и в Сирии, как и в других зонах конфликта, террористические группы в небезопасных районах — и Афганистан сейчас в большей безопасности, потому что Талибан прекратил нападать на афганское население, вы знаете, что они делали в последние 20 лет. Но это не полностью безопасная и хорошо управляемая страна, террористическим ячейкам гораздо легче спрятаться в такой ситуации», — сказал Шиндлер.
Летом официальные лица США встретились с представителями Талибана, чтобы обсудить такие вопросы, как борьба с терроризмом, гуманитарный кризис и политика, наносящая ущерб правам человека.
«Мы продолжаем работать над тем, чтобы привлечь Талибан к ответственности за многие обязательства, которые он взял на себя и не выполнил, особенно когда речь идет о правах женщин и девочек. Мы были очень ясны с Талибаном и десятками стран по всему миру. было совершенно ясно, что путь к каким-либо более нормальным отношениям между Талибаном и другими странами будет заблокирован до тех пор, пока права женщин и девочек, среди прочего, не будут фактически поддержаны», — заявил госсекретарь Энтони Блинкен во время пресс-конференции. конференция в начале августа.
Администрация планирует «прагматично» взаимодействовать с Талибаном по вопросам, вызывающим обеспокоенность, хотя это не подразумевает признания, по словам представителя администрации, добавив, что они продолжают оказывать на них давление в вопросах прав человека и привержены унижению ИГИЛ-К, что является в интересах Талибана.
«Я не думаю, что признание Талибана законным правительством — это шаг, который мы должны предпринять. Я знаю, что по этому поводу идет широкая дискуссия, это не принципиально военный вопрос. Но я думаю, что нам нужно работать с нашими соседями по региону. И нам нужно надеяться, что мы сможем оказать возрастающее давление на Талибан, чтобы, по крайней мере, сделать это. некоторые вещи, самые основные вещи, которые им необходимо сделать, чтобы быть ответственными членами семьи наций. Они не проявили никакого, никакого намерения делать это. Поэтому я не настроен оптимистично и боюсь, что это В результате этого в Афганистане будет еще одна долгая и тяжелая зима», — сказал Маккензи.
Но по прошествии двух лет, прошедших с момента вывода войск, вопросы все еще остаются. Хотя Байден поддерживает это решение, по-прежнему сохраняется критика по поводу выхода со стороны законодателей-республиканцев, которые призывают к большей ответственности перед семьями Gold Star, потерявшими близких в результате взрыва в Эбби-Гейт во время эвакуации. Решение о выводе американских войск из Афганистана было принято бывшим президентом Трампом, за ним последовал президент Байден.
«Мне с самого начала было совершенно ясно, что я чувствую, что вывод войск — это неправильный путь вперед. И я думаю, что все, что произошло в августе 2021 года, на самом деле вытекало из этого первоначального решения уйти и прекратить помощь Афганцы и… связанное с этим решение не начинать вывод всего персонала наших посольств, наших американских граждан и афганцев, находящихся в группе риска», — сказал Маккензи.
В отчете о последствиях действий, опубликованном администрацией Байдена , в значительной степени ответственность возлагается на администрацию Трампа, отмечая, что выбор Байдена был «серьезно ограничен» условиями, созданными Трампом, и что уходящая администрация «не представила никаких планов относительно того, как провести окончательный вывод войск или как провести окончательный вывод войск». эвакуировать американцев и афганских союзников».
Между тем, в докладе, частично обнародованном Госдепартаментом, упоминаются обе администрации. В нем говорилось: «Решения президента Трампа и президента Байдена о прекращении военной миссии США в Афганистане имели серьезные последствия для жизнеспособности афганского правительства и его безопасности. Эти решения выходят за рамки настоящего обзора, но команда AAR обнаружила , что при обеих администрациях на высшем уровне не было достаточного рассмотрения наихудших сценариев и того, как быстро они могут последовать».
Маккензи отметил, что исполнение планов осуществляется руководством страны.
«Все, о чем я могу говорить, — это то, что я знаю. И у нас были подробные планы вывода и подробные планы эвакуации. Само собой разумеется, что боевое командование имеет их для каждой страны в соответствующем оперативном регионе. Мы провели один, который постоянно обновлено для Афганистана для мирной операции по эвакуации», — сказал Маккензи. «Затем мы усердно работали над нашим планом вывода войск. Таким образом, у нас были очень хорошие планы на все эти непредвиденные обстоятельства».
Но больше всего Маккензи, как и многих других, волнует вопрос об американских военнослужащих, погибших при выводе войск.
«Мои мысли, конечно, начались с жизней американцев, которые были потеряны в результате вывода войск, я думаю, мы начинаем с них и думаем о них каждый день», — сказал он.