Вода мокрая, а лёд холодный. И другие очевидные вещи, произнесение которых не несёт в себе ни одного байта полезной информации, включая и сообщение Байдена насчет права палестинцев.
Никто не спорит с тем, что палестинцы заслуживают своего государства. Проблема в том, что они не очень понимают, что это такое, а ту часть, которую понимают, видят крайне своеобразно. Что и создает неразрешимое противоречие с реалиями 21 века.
Технически существует две версии палестинского государства — светское на Западном берегу Иордана и клерикальное в Газе. И обе версии государствами не являются. Западный берег хотя бы остепенился по сравнению с временами пламенного Ясира Арафата, слегка перегорел и уже не строит арабский социализм везде, где только можно. Лидеры ФАТХ тихо и по-домашнему пилят помощь и собираемые налоги, отщипывая немножечко населению, но в целом не особенно интересуясь, как оно там живет, что устраивает и население, и самих руководителей ООП. Общественный договор на Западном берегу выглядит почти консенсусом — вы не трогаете нас, мы не мешаем вам. Живите как хотите. Государством это назвать нельзя, но по крайней мере, оно никому сильно не мешает.
С ХАМАСом сложнее, так как у него в Газе 45 процентов населения — дети, подростки и молодежь. И нищета. И лидеры ХАМАС — все, как один миллиардеры. Поэтому руководство ХАМАС буквально вынуждено утилизировать этот весьма взрывоопасный материал через терроризм. Альтернатива — тратить деньги на население Газы — лидеров ХАМАС не вставляет ни разу, потому что сразу встает извечный вопрос — а где же я харчеваться буду? У одного только лидера ХАМАС пять детей — граждане США и проживают там же. Это ж какие деньги нужны, чтобы их обустроить. Населению, конечно, скармливают версию про трудное детство отпрысков (примерно как Песков описывает тяжелую долю своей дочери в Европах-Дубаях в многосотметровых апартаментах), но руководителей ХАМАС много, и у всех них демографическая проблема решена с большим плюсом.
Стать Западным берегом Газа не может, так как бизнес ХАМАС — это в первую очередь терроризм, и уже во вторую — все остальное. Причина проста: законным правительством Палестины является ООП, оно признано, и оно является получателем всех международных грантов, пособий и прочих всевспомоществований. ХАМАС же прийти с поклоном и потребовать свою долю не может, так как с точки зрения ООП он — мятежник, который сверг в Газе законное правительство Палестины. Поэтому кормиться ХАМАС может только на терроре, провозглашая джихад и получая помощь именно на него.
Отсюда и возникает неразрешимое противоречие: никто не против того, чтобы у палестинцев появилось государство, кроме самих палестинцев, которые понимают его крайне своеобразно. И совершенно не так, как его понимает весь остальной мир.
И от того, что повторять в бесконечный раз унылую фразу о праве палестинского народа на государство, не изменится ровным счетом ничего.