В понедельник, 6 мая, в квартире журналиста Надежды Кеворковой прошел обыск, после которого женщину задержали. Ей предъявили обвинения в оправдании терроризма, которые она не признает.
Официально подробности пока не раскрываются, но, по словам адвоката Надежды Кеворковой, поводом для задержания журналиста стали два ее старых поста в Telegram:
- Связь с талибами: В одной из публикаций она упомянула талибов (организация “Талибан” признана террористической в РФ), которые в 2020–2021 годах занимали какие-то позиции в Афганистане. Эксперт, проводивший экспертизу, считает это оправданием террористической деятельности.
- Пост о нападении на Нальчик: Надежда разместила статью или заметку Орхана Джемаля от 2010 года, связанную с событиями 2005 года в Кабардино-Балкарии. В этом посте она не высказала критику, что по мнению эксперта означает солидарность с текстом и оправдывает терроризм
Максимальное наказание по уголовной статье «Оправдание терроризма» в России до семи лет лишения свободы.
Вопрос о избрании меры пресечения для журналиста будет решен сегодня 7 мая.
Надежда Кеворкова — выпускница исторического факультета МГУ, работавшая корреспондентом в странах Ближнего Востока и на Северном Кавказе.
Кеворкова, бывшая жена известно своими антиизраильскими взглядами российского журналиста Максима Шевченко, уделяет значительное внимание палестино-израильскому конфликту. Она автор книг «Палестина. Сопротивление» и «Если я забуду тебя, Иерусалим». Несколько лет назад она была задержана израильскими солдатами за попытку прорвать блокаду сектора Газы.
«Не хочется думать, что это месть определенных и, к сожалению, весьма влиятельных в России сил, за открытую пропалестинскую позицию Надежды Кеворковой, но получается, что осуждение геноцида в Газе и критика Израиля могут иметь в России негативные последствия, а поддержка геноцида палестинского народа – нет?» – написал в Шевченко в своем телеграм-канале, опуская при этом реальные факты опрадавния терроризма совей бывшей жены.
Редакция ЦИРУ