Домой Мир Терроризма. База данных Борьба с терроризмом Как в Дагестане взращивали террористов?

Как в Дагестане взращивали террористов?

После серии резонансных терактов в Дагестане: Махачкале, Дербенте, Сергокале, силовики наконец-то запустили механизм противодействия экстремизму и терроризму.

В республике провели серию арестов идеологов, сторонников и последователей религиозно-экстремистских организаций.

Среди арестованных Гаджимурад Атаев (ему вменяется незаконное хранение оружия) – популярный в Дагестане блогер (известен, как Хаджимурад Ханов) и общественный деятель (помощник депутата в Буйнаксе).

Его имя стало известно за пределами Дагестана, когда выяснилось, что Атаев организовал травлю и угрожал Евгении Макеевой –главному врачу больницы в Хасавюрте, из-за якобы отказа оказывать помощь пациентке в никабе.

О травле главврача рассказал глава Дагестана, который пообещал, что “гарантирует защиту” врачу от “псевдообщественника с туманной биографией”.

На самом деле у Гаджимурада Атаева биография совсем не туманная, и даже хорошо известна.

В 2016 году Атаев был осужден в Германии за вербовку рекрутов в ИГИЛ, финансирование этой террористической организации, приобретение для боевиков военного обмундирования, прицелов и приборов ночного видения.

К моменту ареста 30-летний уроженец Дагестана Атаев, служил имамом мечети берлинского района Моабит.

По версии следствия Атаев имел большое влияние в чеченской, дагестанской диаспорах и среди других русскоязычных мусульман Германии.

В суде было доказано, что Атаев был связан с другими вербовщиками ИГИЛ, действовавшими в Берлине и также осужденными за поддержку джихадистов в Сирии.

Срок Атаев получил небольшой, всего два с половиной года, по причине активного сотрудничества со следствием – он сдал силовикам всех только кого можно было сдать.

Сразу после освобождения Атаев вернулся в Россию в Дагестан, открыл свои странички в социальных сетях в Instagram и Telegram — «Один брат» под именем Хаджимурад Ханов.

Как блогер Атаев позиционировал себя сторонником “религиозно-традиционных ценностей”. Более того ему даже позволили запустить шариатский патруль «Дело чести». Удивительно то, что спецслужбы РФ не обратили внимание на такую активность вербовщика ИГИЛ.

Не обратили внимание несмотря на то, что в октябре прошлого года Атаев участвовал в нападении на дагестанский аэропорт Уйташ, которое почему-то тогда не было названо террористическим актом, хотя аэропорты во всех странах мира являются стратегическими объектами.

После атаки на аэропорт, Атаев активно влиял на общественное мнение в Дагестане, требуя проявить снисходительность к арестованным участникам беспорядков.

И ещё большой вопрос – был бы задержан Атаев, если не скандал с Евгенией Макеевой, которую, кстати «псевдозащитник» заставил одеть хиджаб и записать видео с извинениями за пациентку в никабе. Извиняться за то, что не говорила и не делала. Но такова ныне ситуация в Дагестане, «атаевых» боятся…

Кстати, Е.Макеева дала интервью журналисту «Регнума» Марине Ахмедовой, в котором рассказала о том самом инциденте, но и призналась, что проблемы с женщинами в никабах возникали и раньше. Нет, не столько из-за одежды, сколько из-за поведения мужей…

Вот, что рассказала М.Ахмедова после интервью с врачом:

«Бывает, в клинику, где работает Евгения, приходят женщины в никабах. И когда женщины его снимают, оказывается, что их лица — в ссадинах и синяках. А порой на их лицах нет живого места. Женщины отказываются жаловаться на то, что их бьют мужья, и получается очень удобно — избил жену, надел на нее никаб и ничего не видно. И никакого тебе даже общественного порицания. Хорошо устроился.

Евгения пытается помочь таким женщинам, она уговаривает их не терпеть, а обратиться за защитой. Они этого не делают, но она даёт им свой номер, чтобы они могли позвонить хотя бы ей и попросить о помощи в момент высокой опасности. Ей женщины звонят, и это вызывает гнев их мужчин. Поэтому скандала следовало ждать».

Вот вам и истинная причина борьбы за право ношения никаба в республике.

Вряд ли стоит ли удивляться тому, что в такой среде воспроизводятся террористы, а чиновники стараются не обращать внимание на рост радикальных настроений в Дагестане.

Виктор Михайлов