Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) разработало специальный адаптационный курс, который должны изучить трудовые мигранты в Российской Федерации. В настоящее время курс опробуют в Калининграде, Московской области, Перми и Краснодаре. Регионы должны приступить к внедрению курса в ближайшее время.
Цель курса (70-минутная лекция) — снижение напряжения в миграционной среде и повышения правовой грамотности приезжих иностранцев.
Курс включает несколько основных тем: миграционное трудовое законодательство (в том числе порядок оформления документов), а также нормы поведения в российском обществе в зависимости от региона.
Мигрантам советуют не свистеть женщинам и мужчинам, называть людей на улице «брат» и «сестра», а также не обсуждать прохожих на родном языке и шептаться на нем в присутствии других людей.
Курс также рассказывает об «основах поведения с противоположным полом», отмечая, что женщины равны в правах с мужчинами и что нельзя прикасаться к незнакомым людям или издавать звуки, свистеть, цыкать, пытаясь привлечь внимание.
Курс сообщает, что не принято публично демонстрировать отношение к религии и проводить религиозные обряды на улице. «Если мигранты будут разделывать барана на детской школьной площадке, как это было в Нижнем Новгороде, то за это последует ответственность», рассказал глава ФАДН Баринов.
Мигрантам рассказывают о недопустимости участия в экстремистской и террористической деятельности или содействия ей. «Не ходите на митинги, демонстрации — обычно их организаторы просто хотят вас использовать для своих целей. Митинги и демонстрации без разрешения властей в России запрещены. Участников задерживают и штрафуют, а иностранных граждан могут депортировать из России», — сказано в курсе.
Интересно, что ФАДН привело данные социологического исследования среди мигрантов из стран ЦА, согласно которому 43,5% приезжих предпочитают шариат светскому законодательству. При этом 24% готовы принимать участие в протестах, отстаивая право жить в России по нормам шариата.
Баринов подчеркнул, что в связи этим, нужны фильтры, которые бы не допускали таких людей, однако, на сегодняшний момент они либо не работают, либо работают очень плохо. Он заметил, что поэтому и возникла идея создания адаптационных центров, и для них разработан курс для мигрантов.
Интересный комментарий к этому материалу.
Кирилл Кабанов (председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ при президенте РФ) рассказал про результаты социологического исследования, которое проводилось в интересах одного из ведомств.
«Одной из структур государства были проведены опросы среди мигрантов — граждан Средней Азии. Один из вопросов звучал так: «Готовы ли вы с оружием в руках отстаивать свои национальные, культурные и религиозные ценности на территории Российской Федерации?» Прямой вопрос. 40% ответили «Да»…И самое страшное, мы все прекрасно это понимаем, кто погружен в эту проблему. Что в ближайшее время вся вот эта масса про которую мы говорим, она будет управляться с целью изменения всей системы власти. Конкретно. К приходу власти других людей. Именно для этой скрытой задачи и цели, их сюда и завозят, под прикрытием экономических интересов».
40% — это очень большой процент в ответе на такой вопрос. Многие мигранты могли побояться давать положительный ответ, т.е. в реальности доля гастарбайтеров готовых устраивать вооружённые погромы и восстания может быть гораздо больше.
Что ещё важно понимать. Первое поколение мигрантов обычно не сильно подверженно протестным настроениям, они здесь на птичьих правах, любое приобретённое гражданство всегда можно оспорить и депортировать, поэтому приходится себя вести тише чем им хотелось бы. Настоящие проблемы начинаются именно со вторым поколений мигрантов, которые уже имеют гражданские права, но в большинстве своем не имеют социальных лифтов, они нисколько не хотят ассимилироваться и ненавидят государство, которое по их мнению будет всегда им должно. Со временем мигранты и их потомки будут обрастать формальными и неформальными структурами, будут просачивается в городские администрации, парламенты и силовые ведомства. Самое главное у них появятся влиятельные лидеры, преимущественно левые.