КСА приостановила весь импорт из Ливана, изгнала ливанского посла из Эр-Рияда и отозвала своего собственного посланника из Бейрута. Этот шаг стал ответом на замечания министра информации Ливана Джорджа Кордахи, критикующего военное вмешательство Саудовской Аравии в Йемен против поддерживаемых Ираном ополченцев хуситов. Хуситы вынудили законное правительство Йемена покинуть страну и начали террористические атаки на мирных жителей Саудовской Аравии и Йемена и на инфраструктуру. Министр иностранных дел Ливана Абдалла Бу Хабиб с тех пор отверг требования Саудовской Аравии уменьшить роль «Хезболлы» в Ливане, заявив Рейтер : «Хезболла является составной частью политики Ливана».
Замечания Кордахи обострили давнюю напряженность между арабскими странами Персидского залива и Бейрутом, коренящуюся в иранском вмешательстве в Ливан через его марионеточную террористическую группу Хезболла. В феврале 2017 года король Саудовской Аравии Салман бен Абдель Азиз Аль Сауд отменил поездку в Ливан после того, как президент Мишель Аун сделал серию заявлений в поддержку Хезболлы. После того, как Хезболла осудила контртеррористический рейд в Бахрейне в мае 2017 года, министр иностранных дел Бахрейна Халид бин Ахмед аль-Халифа предупредил, что правительство Ливана будет нести «ответственность за заявления, сделанные его партнером Хезболлой и ее агрессивным лидером террористов, оскорбляющим Королевство Бахрейн». Бахрейн присоединился к Саудовской Аравии, предпринявшей аналогичные дипломатические действия в пятницу, равно как и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Кувейт.
Поддерживаемая Ираном «Хезболла» постоянно подрывает суверенитет Ливана, ввергает Ливан в политический кризис и наносит ущерб отношениям Ливана в регионе. Хезболла подозревается в убийстве бывшего премьер-министра Рафика Харири в 2005 году. В ноябре 2017 года антихезболла и антисирийский премьер-министр Саад Харири подали в отставку и бежали в Саудовскую Аравию, утверждая, что Хезболла пыталась убить его. В следующем месяце министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр заявил, что Ливан был «захвачен» и «выживет или будет процветать только в том случае, если [он] разоружит [хизбаллу]». Саудовская Аравия также была целевым рынком для глобальной торговли Хезболлой амфетаминами и запрещенными веществами, которые обеспечивают дополнительное финансирование ее террористических операций.
Соседи Ливана по Персидскому заливу в последние годы приняли меры против «Хезболлы» и Ливана. Совет сотрудничества стран Персидского залива и Лига арабских государств признали «Хезболлу» террористической организацией. Саудовская Аравия ранее применяла экономическое наказание к правительству Ливана за влияние «Хезболлы», например, запретила ливанскую продукцию в апреле этого года после того, как власти изъяли более пяти миллионов таблеток каптагона, спрятанных в партии ливанского граната. Ливан столкнется с дальнейшей политической и экономической изоляцией, если ливанский народ не сможет вырваться из-под влияния Хезболлы.