Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что Пророк С.А.В, сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих (людей) в заблуждение!» Этот хадис передал ат-Тирмизи (2229).
Этот хадис на протяжении всей истории Ислама старается уберечь умму от попыток некоторых имамов вводить мусульман в заблуждение, насаждая чуждые религии «понятия» и поступки.
Такие вот «ученые» сегодня научились использовать современные коммуникационные технологии, Интернет, социальные сети, видео хостинг для того, чтобы ввести своих последователей в конфликт с остальными мусульманами, сея в умме раздор и смуту.
Но они не просто неучи, они Гебельсы «Джихада» и об одном из таких неучей я сегодня расскажу.
В сентябре 2019 года Малиновский районный суд Одессы принял решение освободить из-под экстрадиционного ареста некоего Махмуда Холдарова, ранее задержанного в международном аэропорту Одессы.
Арестован был Холдаров компетентными органами Украины после прилета авиарейсом из Стамбула по ордеру, выданному Интерполом.
В международный розыск Холдаров был объявлен у себя на родине в Кыргызстане, по обвинению в целом ряде уголовных преступлений.
Однако передачи Холдарова кыргызским властям не произошло, как того требовали международные процессуальные процедуры.
За Холдарова в Украине вступились серьезные силы. Необходимо пояснить, что разыскиваемый в Кыргызстане преступник хорошо известен в социальных сетях узбекоязычного сегмента, как блогер Абдульмумин, ярый пропагандист и активист партии «Хизбут тахрир аль ислами», запрещенной во многих странах мира, включая арабский мир и ЕС за радикально-экстремистскую пропаганду.
Адвокат, нанятый теми самими силами, взявшийся освободить Абдульмумин от экстрадиции на родину, в своей аргументации использовал:
- Высказывания Абудульмумина, осуждающие аннексию РФ Крыма;
- Поддержку Абдульмумина арестованных крымских татар, проживавших в Крыму — последователей партии «Хизбут-тахрир», запрещенной в РФ;
Уже упомянутые серьезные силы не только добились своей цели и аннулировали ордер на арест блогера, но и создали для Абульмумина возможность вести активную пропаганду политического Ислама, взывая пользователей социальных сетей в узбекоязычном пространстве Интернета к немедленному «Джихаду» против светских правительств стран Центральной Азии, чьи взгляды идут в разрез с книгами создателя партии «Хизбут-тахрир» — Набхани.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: «Простой народ считает учёным того, кто выступает на минбаре». См. «Китаб аль-къуссас», «Тахзир аль-хаввас мин фитнатиль-къуссас» (27).
Сегодня минбаром безусловно можно назвать Интернет со всеми его возможностями влияния на простых и доверчивых молодых мусульман, в пространстве которого Абдульмумину удалось создать некое сообщество своих последователей, предлагающим простые (но в реальности не выполнимые) решения сложных жизненных ситуаций, в которых оказываются граждане стран ЦА.
Боты помогают ему создать имидж популярного блогера, да и комментарии простых пользователей под его видео растут с каждым днем.
Последователей его призывов к неповиновению и смуте, становится все больше, а некоторые из его почитателей предлагают немедленно избрать его Халифом всех мусульман.
Иногда вся эта ересь становится очевидной даже его последователям, несмотря на их малообразованность в Исламе.
Гордыня, самоуверенность и вседозволенность подтолкнули Абдульмумина выступить с критикой, обвинениями и оскорблениями в адрес одного из самых уважаемых и почитаемых, и не только в странах СНГ, знатока Ислама — Шейха Мухаммад Содыка Мухаммад Юсуфа. Такая серьезная ошибка стоила ему потери значительной части поклонников, для которых авторитет ныне покойного Шейха непререкаем.
Провалившись с критикой Шейха Мухаммад Содыка Мухаммад Юсуфа, Абдульмумин решил немного поправить свой имидж и пригласить в один из эфиров лидера международной террористической организации «Тахид ва Джиход» своего кыргызского земляка Абу Салоху.
Бандформирование «Тахид ва Джиход» по праву считается в Сирийском Идлибе одним из самых одиозных, а у его лидера Абу Салохи руки по локоть в крови многих мусульман.
Ересь есть ересь, а харизматичный, неплохо знающий законы Шариата Абу Салоха воспользовался эфиром для того чтобы открыто вербовать слушателей канала для совершения «хиджры» — отправиться в Шааму (Сирию) для совершения «Джихада» с оружием в руках.
Такая откровенная on-line вербовка последователей Абдульмумина стать «шахидами» в далекой Сирии ни коим образом не вписывается в идеологию «Хизбут тахрир», публично призывающей к мирному восстановлению Халифата.
Более того, цель Абдульмумина – политический «Джихад» в странах Центральной Азии, в первую очередь, а во вторую… в Украине. Да не удивляйтесь, именно в Украине.
Объяснение этому очень простое. Сама партия «Хизбут Тахрир» и ее узбекоязычный пропагандист Абдульмумин не скрывают своего ярого и махрового антисемитизма.
Именно из-за антисемитизма «Хизбут Тахрир» запрещена в Германии. А тут президент Зеленский, не скрывающий свои еврейские корни, как, впрочем, и некоторые члены правительства Украины говорят о толерантности и гостеприимстве украинской земли.
Для страны, приютившей этого неуча, но имеющего молодых и решительных мусульман среди последователей в той же самой Украине, жесткая антисемитская риторика ни к чему хорошему не приведет.
Сегодня весь мир и мы в нем подвержены испытаниям Всевышнего: коронавирус, климатические катастрофы, экономические потрясения, голод, бездуховность и безверие – все это время смуты и смутьянов Фитны.
И Махмуд Холдаров. назвавший себя Абульмумин – один из таких жестких смутьянов.
Шейх ‘Абду-с-Салям ибн Барджис говорил: «Из того, что отличает учёного от неучёного – это преклонный возраст. Даже если это и не является условием того, чтобы быть учёным, но в наше время необходимо это делать условием из-за огромного вреда, который несёт в себе приобретение знания от молодых, а также из-за того, что множество людей в наши дни не в состоянии отличить учёного от неучёного». См. «Ман хум аль-‘уляма» (23).
Искандар Махмудов,
Киев, Украина