1. Быстро стабилизировать ситуацию не удастся, сейчас наступает самый ответственный период – если не бахнет в течении ближайших трех–четырех месяцев, то считай пронесло.
Но это не значит, что угроза исчезнет. Десятки тысяч стволов стрелкового оружия, иного боевого снаряжения так или иначе дадут о себе знать.
2. Военное присутствие России останется и скорее всего будет наращиваться, в зависимости от угроз в регионе. Это серьезное обременение, в связи с острой ситуацией на западных рубежах с НАТО и Украиной.
3. Главная угроза – распаковка в регионе проекта Исламского государства. Альтернативный вариант – начало диверсионной войны, по типу боевых действий в Африке, при политической и медийной поддержке Запада.
4. Казахстан из условно нейтральной страны переходит под влияние России при поддержке Китая. Интеграция страны с РФ усилится.
5. Интеграция в первую очередь затронет военно–техническую сферу, в целях усиления силовых ведомств – в первую очередь традиционно слабых МВД, Нацгвардии и Армии, для усиления стабильности и резистентности страны.
6. Грядет масштабная чистка силовиков, в первую очередь КНБ, какой еще в современной истории не было.
КНБ не первый раз допустило возможность заговора внутри себя.
Первым в этом деле был тесть Назарбаева, муж Дариги – Рахат Алиев, который был в шаге от переворота. Тогда его подвела собственная жестокость и жадность. Власти это ничему не научило.
7. Новые условия требуют принципиально иного, нового проекта интеграции Казахстана с Россией. Особую роль здесь будет играть информационная среда.
8. Пока ситуация в Казахстане далека от прозрачности, и это формирует огромное поле для мифологии, чем сейчас усиленно занимаются на Украине, в Европе и США.
9. Медиа повестки интеграции не существует, инфополе принадлежит про-западным медиа и пропагандистам. Это касается в одинаковой степени двух стран. Сейчас наступает тот момент, когда нужно бороться за умы и сердца граждан двух стран.
10. Ключевой вопрос I – что будет происходить в сырьевом секторе Казахстана, который практически полностью принадлежит западной финансовой системе – банкам, финансово-промышленным группам.
11. Если США и ЕС развяжет компанию по дискредитации президента Токаева, то это с высокой долей вероятности приведет к масштабному переделу всего рынка добычи нефти и газа. Потом будут спрашивать – «а нас то за що».
12. Ключевой вопрос II – контуры нового элитарного консенсуса, которые необходимо будет создать в Казахстане.
Безусловно, за происходящим стоит элитарный конфликт, возможно с внешним участием.
Его надо будет решать, возможно за этим последует какое-то перераспределение бизнес активов внутри страны.
Создавать новую модель придётся создавать России и в какой-то мере Китаю, как гарантам нового мира.