Помимо выше обозначенных способов привлечения мамбетов для создания массовки, необходимо было сформировать ударные кулаки. Обычные мамбеты — что сегодняшние жители трущоб, что обитатели удаленных общин — отнюдь не кровожадны, да и с оружием обращаться не умеют.
Но среди казахского «быдла» (а именно им, по мнению обычных казахов, являются мамбеты) есть и городские мамбеты. По сути, это низшая разновидность «братков». Они могут прийти на разборки с кастетом, дубинкой, ножом или газовым пистолетом. Редко у кого есть огнестрел — не у рядовых гопников уж точно.
Городским бандитам есть, что терять, в отличие от сельских. Гопники никогда за всю человеческую историю не были дисциплинированными и поэтому на них никогда бы не стали ставку. Бандиты разграбят алкомаркет, начнут праздновать прямо на месте и там же будут взяты с поличным. Криминальная шушера поучаствовала наравне с массовкой из сельской местности.
В самом Казахстане распространен незаконный сбыт оружия с армейских и полицейских складов и нелегальные поставки контрабанды (несмотря на относительно небольшой чёрный рынок). В 2019 годов только официально было перехвачено свыше 100 партий контрабандного оружия на границе. Поэтому вчерашняя новость о турецком оружии в руках погромщиков выглядит, как минимум, правдоподобно.
❓Однако откуда-то взялись люди, которые ведут городские бои, убивают и обезглавливают силовиков. На их роль не могут претендовать ни сельские, ни городские мамбеты. Для сельских это просто нехарактерно, да для городских «мокруха» выглядит, как минимум, отталкивающе — не их почерк.
Поэтому массовку начали разбавлять выходцами из криминогенных приграничных районов и представителями диаспор — могли быть задействованы, в том числе, и уйгуры. Последним дестабилизация обстановки в зоне финансовых интересов Китая — святое дело.
Но в основной массе привлекли народ, профессионально промышляющий контрабандой и наркотрафиком на границе с Киргизией. И здесь мы возвращаемся к эпицентру протеста — Алма-Ате, расположенной в предгорьях Тянь-Шаня.
Местные мамбеты пассивно или активно задействованы как в контрабанде, так и наркоторговле (кто был на Тянь-Шане, видел воочию огромные маковые и конопляные поля). Оружие у таких мамбетов есть по определению — как и навыки его применения.
После того, как произошел социальный взрыв и набрана массовка, оставалось дело за малым — под руководством опытных инструкторов (англичане не стали бы руки марать, поэтому с высокой степенью вероятности, речь шла о турках) из приграничных контрабандистов и наркоторговцев были сформированы боевые бригады.
Потому что на улицах Алма-Аты ведётся полноценный городской бой, который невозможен силами обычного «быдла». Без поддержки опытных инструкторов, минимального слаживания и наличия «своих» людей в рядах погромщиков подобные масштабы боёв за вторую столицу были бы невозможны.
Именно такие отряды и отправили на зачистку в Алма-Ату.