• Перенос активности России на центральноазиатское направление — естественный процесс. Это должно было произойти, пусть и, возможно, при других условиях. СВО на Украине и последующие санкции, изоляция России от Европы — частность и повод.
• Российский «разворот на Восток» не может заключаться только в продаже углеводородов Китаю и покупке китайских товаров. Внешние связи должны быть дифференцированы, и кроме Востока есть ещё Юг, к которому можно отнести и Центральную Азию.
• Сейчас много говорят об инфраструктурных трансграничных коммуникациях в направлении Россия — Центральная Азия и далее на Юг. Это актуально как для Москвы, так и для центральноазиатских государств — до настоящего времени большинство внешних связей осуществлялись по старым российским маршрутам.
• Коммуникации, которых недостаточно и в которых заинтересована российская сторона — тот самый вектор сотрудничества, который мог бы консолидировать регион и объединить его с Россией. Тогда и шестисторонний формат Центральная Азия — Россия будет иметь перед собой конечные цели, понятные и полезные для каждого участника.