Притеснение мусульман-рохинджа в Мьянме – сегодня одно из наиболее громких событий. О нем делится с корреспондентом «CA-IrNews» российский эксперт, политолог и востоковед Александр Князев:
— События в небольшой азиатской стране сегодня активно муссируются во всех средствах массовой информации. Что, по-вашему мнению происходит в Мьянме на самом деле?
— Видимость межконфессионального противостояния в Мьянме нагнетается искусственно, достаточно посмотреть на то, что другие мусульманские общины (не рохинджа) давно адаптировались и нашли свое место в мьянманском обществе.
Ситуация с рохинджа создается искусственно извне, включая и провоцирование миграционных потоков из Бангладеш. Нынешнее же информационное сопровождение имеет все признаки классической информационной войны, целью которой, несомненно, является внешнее военное вмешательство и развал страны, находящейся в орбите интересов КНР.
— Данная ситуация носит сугубо геополитическую окраску, или же в ней есть и религиозная составляющая?
— Исламский фактор, настроения мусульманской солидарности в данном случае являются просто предметом эксплуатации в достижении целей геополитического характера, никак не связанных с любой из религий.
— Если это не религиозный фактор, то что является целью?
— По сути, это антикитайский проект, цель которого — не допустить распространения китайского влияния в этой части побережья Индийского океана. Технологически до боли напоминает ситуацию с сербским Косово, да и вообще с бывшей Югославией. Отличие от югославской ситуации пока в той позиции, которую заняли в СБ ООН КНР и РФ.
— Может ли истерия, поднятая в СМИ по поводу притеснения мусульман в Мьянме активизировать сторонников ИГ и привезти их в эту страну?
— Теоретически — да, поэтому и важна принципиальная позиция мьянманских военных, хотя, конечно, это и не оправдывает многие происходящие жестокости. Но как раз препятствием для ИГ в Мьянме может (и должна) оказаться та тактика, которой придерживаются правительственные силы Мьянмы — не допустить поддержки ARSA населением, ликвидировать условия для мобилизации новых боевиков среди рохинджа. В ином случае северная Мьянма может оказаться плацдармом для ИГ и его экспансии и по самой Мьянме, и в Бангладеш, и во всем регионе.
— Может ли ситуация в Мьянме как то повлиять на Центральную Азию?
— Да но если только в информационном плане, — внося в религиозные настроения здешнего населения определенный радикализм, обособляя часть мусульман в их отношении к окружающим. Будь у нас здесь буддистское население — могло бы быть и хуже…
07.09.2017
Источник: ca-irnews.com