С прошлой недели по свердловским пенитенциарным учреждениям распространяется обращение (прогон) авторитетов Красноярска: «Арестантский уклад един, и в нем не может быть различий по национальности или вере. Поэтому необходимо его сохранять». Об этом информационному агентству рассказал источник в свердловском ГУ ФСИН. Это реакция на сложившуюся ситуацию с осужденными-мусульманами в красноярских колониях. Авторы послания сообщают о якобы существующих попытках расшатать так называемый арестантский уклад — свод неписанных правил жизни в исправительных лагерях, которому противостоят осужденные-мусульмане.
Приводятся конкретные примеры беспредела, как его называют в прогоне. Так якобы конфликты возникают из-за употребления в пищу свиного сала. Его разделывают кухонными приборами, после чего они становятся «грязными» для мусульман. Также последние активно протестуют против посещения бани — традиционно для России — голыми. Причем мусульмане сами моются в трусах и «заставляют» остальных следовать их примеру.
В завершении послания авторы напоминают, что «расшатывать арестантский уклад недопустимо» и для разрешения этой проблемы они собираются привлечь воров в законе — мусульман.
Собеседник объясняет, что даже на бытовом уровне, заключенные-мусульмане пытаются насаждать правила шариата, идущие вразрез не только с традиционным арестантским укладом, но и зачастую с официальными правилами внутреннего распорядка. В отдельных случаях приверженцы ислама добиваются своего.
Поэтому в уголовном лексиконе уже появился термин «зеленый лагерь».
Самый громкий и показательный конфликт между «законниками» и «зелеными» произошел в колонии Тывы в начале 2017 года. Во время разбора конфликтной ситуации, уроженцы Чечни и Дагестана ударили в лицо вора в законе Руслана Гегечкори (Шляпа Младший). В ответ он собрал два десятка своих приближенных и ворвался в мечеть колонии, где молились уроженцы Кавказа. Восемь мусульман были избиты, пострадало и убранство мечети.
Этот инцидент получил широкий резонанс как в уголовном мире, так и среди уроженцев Кавказа.
«Зеленая» масть
«Традиционно в местах лишения свободы на протяжении десятков лет существовало пять так называемых мастей: козлы, педерасты, мужики, блатные и воры (впрочем, другие авторитетные источники признают существование трех мастей — без козлов и петухов)», — рассказал с поправкой на собственное мнение автор романа «Путь русского гангстера» Михаил Орский.
«В XXI столетии появилось условие для шестой масти — русских националистов. Гипотетически у них даже был свой смотрящий — приговоренный к пожизненному сроку за подрыв Черкизовского рынка Никола Королев. Это были люди с душком и очень сильные. Однако в итоге русское движение пошло на спад и вопрос сам собой отпал. Зато в связи с визовой политикой властей появилась другая проблема — „зеленая“ масть. Ее основа — это отчаянные ребята с Кавказа. Кого не уничтожают при контртеррористических операциях — попадает в лагерь. Там они, дерзкие, сильные, уцелевшие, фанатично исповедующие ислам, берут под свое крыло слабых выходцев из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. А после этого начинают качать свои правила для всех», — объясняет Орский.
Таким образом, в колониях формируются джамааты (исламские общества), которые входят в противодействие с арестантским укладом, потому что для мусульман нет иных авторитетов, кроме Аллаха. Помимо этого, они активно вербуют в свои ряды новых сторонников. Известны случаи, когда в ислам вовлекали и славян.
«Воры при всей своей неоднозначности не претендуют на власть. Воры вне политики, в отличие от ваххабитов. Поэтому, на мой взгляд, очевидно, кого в этой борьбе должна поддержать власть. Администрациям колоний нужно дать волю блатным, чтобы их руками расправиться с „зелеными“. Иначе они выйдут на волю готовыми ваххабитами и через 15-20 лет мы получим ситуацию, в которой нынешняя обстановка в Бельгии или Франции покажется детсадом», — считает Михаил Орский.
«Будет большое столкновение»
Официальные представители российской ФСИН еще в начале 2016 года заявили об активизации борьбы с джамаатами в колониях, вербующими сторонников в ряды «Исламского государства». Правда, ничего неизвестно о методах борьбы. Определенные выводы можно сделать из отчетов общественных наблюдательных комиссий. Так, представители курганской и красноярской ОНК заявляли о фактах давления на осужденных-мусульман (от последних требовалось подписать отказ от ислама). Такие же методы используются для «ломки» «авторитетов» — у них различными способами «выбивают» подписание бумаги с отказом от «воровских традиций».
«Тенденция такова, что количество мусульман в пенитенциарных учреждениях будет только расти. Если ничего не предпринимать, это приведет к новым конфликтам, а в итоге — к большому столкновению. Необходимо, чтобы имамы регулярно посещали колонии и среди членов ОНК были грамотные специалисты», — рассказал первый заместитель председателя ОНК Москвы, обозреватель «Московского комсомольца» Ева Меркачева.
Председатель Екатеринбургского регионального центра чеченской культуры «Вайнах» Адам Калаев рассказал, что в свердловских колониях мусульмане, несмотря на имеющиеся противоречия, пока находят общий язык с другими осужденными.
«В Коране написано, что убийство — это тяжкий грех. Поэтому даже просто в воспитательных целях имамы должны посещать колонии. Религию необходимо использовать в воспитательных целях. Ведь зачастую происходит так, что мусульмане вместо того, чтобы тихо спокойно молиться, начинают активно пропагандировать среди неэтнических мусульман. На это тут же возникает реакция оперативных сотрудников. Они боятся, что пропагандируется экстремизм. А мусульманам зачастую нужен ореол борца за ислам. Поэтому с ними нужно обязательно встречаться, беседовать. Но из-за незнания многие вещи пускают на самотек», — убежден Калаев.
Российская ФСИН действительно активизировала работу с официальными представителями исламского духовенства. В колонии приглашаются имамы, строятся мечети или молельные комнаты, а мусульманам разрешается проведение религиозных праздников.
Правда, в Свердловской области возникли определенные трудности. По официальным данным свердловского ГУ ФСИН, всего в учреждениях области действуют пять мечетей и семь молитвенных комнат для мусульман. Однако уже длительное время учреждения не посещает официальный представитель ортодоксального исламского духовенства.
Какое-то время назад эту работу проводил имам Медной мечети Мухаметзинов Айрат-хазрат. Однако к нему появились претензии со стороны свердловского УФСБ. В его мечети изъяли экстремистскую литературу. После этого свердловское ГУ ФСИН прекратило с ним сотрудничество. Сейчас, по словам пресс-секретаря ведомства Александра Левченко, ведутся переговоры о постоянном сотрудничестве с другой мусульманской организацией. А пока последователи ислама в свердловских колониях остаются предоставлены сами себе.
15.10.2017
Источник: Ура.ру