Сирийские проправительственные источники признают, что у Асада нет возможности ликвидировать «карман» под контролем ИГИЛ в восточном Хомсе и называют эту ситуацию опасной.
При этом отмечается накопление сил боевиков в районе Сухны, причем замечены отряды боевиков даже с тяжелой артиллерией, что говорит о полном отсутствии авиации на этом направлении.
Вообще, сейчас, после того, как Шойгу отрапортовал о завершении вывода российских войск из Сирии (понятно, что вывод во многом парадный, большая часть контингента осталась, другой вопрос, что контингент очень небольшой, выводить особо-то некого), Асад с облегчением вернется к прежнему рисунку войны с «умеренными», не особо заботясь о войне с ИГИЛ. Учитывая же, что потери, которые несут сирийцы и проасадовские наемники именно в боях с ИГ, чрезвычайно велики, бесконечно платить такую высокую цену за непонятный Асаду результат он не в состоянии. «Поход за нефтью» закончился пшиком, а больше на востоке сейчас у Асада целей нет.
Итогом станет постепенное восстановление позиций ИГИЛ вначале в пустыне, затем в городах по ее периметру, а еще через год-другой Исламское государство явочным порядком возьмет под контроль значительную часть утраченной территории, хотя, конечно, крупные города сейчас и в ближайшем будущем ему уже не потянуть. Впрочем, для ИГ это не так критично — у него нет генералов, для которых раскраска карт являтся смыслом всей деятельности, а потому он ориентируется на реальный контроль территории.
Возникнет знакомая по Афганистану картина с «дневной» и «ночной» властью, и во многом все начнется по новой.
Кроме того, нужно понимать, что Сирия по факту еще до российской «помощи» превратилась в лоскутное одеяло удельных территорий с очень условной лояльностью той или иной внешней силе. Многие известные медийные подразделения Асада вроде тех же «Тигров» — это просто частные наемные подразделения. «Силы Тигра» сформированы по принципу личной преданности Сухейлю аль-Хасану и представляют из себя сборную из бандитов, военных, наемников, территориального ополчения. Формально «Силы Тигра» являются «спецназом ВВС», равно как и менее известные «Леопарды Хомса», «Орлы Неба», «Ястребы Кунейтры», «Лива Хайбар», но в реальности это почти официальная силовая группировка криминального олигарха из Хамы Талая Дакакка, который опять же формально числится заместителем Сухейля, но фактически является его нанимателем. При этом Дакакка — самый «крутой» гангстер Хамы и её теневой и реальный правитель. Поэтому чуть что — «Тигры» немедленно возвращаются в Хаму и воюют не столько с «умеренной оппозицией», сколько с конкурентами Дакакки, покушающимися на его доходы. Хама — наименее разрушенный региональный центр Сирии, а потому финансовые возможности «крыши» «Тигров» существенно выше, чем у хозяев других банд. Скажем, еще одну медийно раскрученную банду братьев Джаберов «Соколы пустыни» Сухейль и Дакакка, пользуясь влиянием на шурина Асада Рами Махлюфа, расформировали после вооруженного конфликта двух этих банд, случившегося в марте 16 года. Любопытно, что один из братьев Джабер Мухаммед после расформирования «Сколов» бежал на Украину, где сирийская мафия из Латакии имеет прочные позиции.
Сирия на сегодня фактически превратилась в феодально раздробленную территорию, рухнувшую в дикость и средневековье. И территория Асада, и территории других «владельцев» отличаются между собой только наименованиями банд, которые их обирают, фамилий владельцев и видом оброков, которые собираются с этих территорий.
https://el-murid.livejournal.com/3591883.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social