Вчерашнее наступление сирийцев в Идлибе было прервано контрударом боевиков. Сам контрудар не решил задачи отбросить сирийцев на исходные позиции, но остановил их наступление. Теперь остается понять, кто начнет первым.
В события вмешался «разгромленный ИГИЛ», который тоже принял участие в боях, причем против всех. Нужно уточнить, что под вывеской ИГИЛ в Хаме и Идлибе скрываются местные ополченцы и примкнувшие к ним джихадисты, которые принесли присягу Аль-Багдади не от хорошей жизни: Ан-Нусра вела в провинции крайне жесткую политику, и «крыша» ИГИЛ показалась для этих людей более предпочтительной.
Тем не менее, это сейчас именно ИГИЛ, который к всему прочему усилен небольшой группой, вышедшей несколько месяцев назад из Акербата. Судя по всему, как раз эта группа и взяла на себя командование всей группировкой. Ранее «местный» ИГИЛ вел себя довольно пассивно, как и все ополченцы, в основном ограничиваясь защитой собственных городков и деревень. Очевидно, что такая стратегия неизбежно приведет в конечном итоге к поражению — более сильный противник все равно «задавит» небольшой по численности и территории анклав.
Поэтому после выхода из Акербата «настоящего» ИГИЛ местные ополченцы изменили свою тактику и начали активные действия, расширяя территорию, став убежищем для всех, кто недоволен действиями командира Джебхат ан-Нусры (ХТШ) Джулани. Небольшой анклав Исламского государства в Хаме стал расти и сегодня в три раза увеличил свою площадь и примерно вдвое прирос по численности.
Теперь ИГИЛ в Хаме использует наступление сирийских военных для того, чтобы подобрать под себя новые территории, действуя в тех же рамках стратегии расширения и экспансии. При этом ХТШ в боях с сирийцами терпит поражение, но боевики ХТШ не готовы присоединяться к «умеренным» коллегам. ИГИЛ выглядит для них более предпочтительным убежищем — при всех возможных разногласиях.
По сути, местный ИГИЛ прирастает в последние дни не столько свими боевыми действиями, сколько тем, что к ним самстоятельно начинают переходить целые пдразделения бывшей Ан-Нусры. На сегодня анклав ИГ включает в себя примерно 800-1000 боевиков, и их число продолжает расти. Такими темпами ИГИЛ может через месяц-два стать вполне самодостаточным с точки зрения обеспечения своей безопасности, но отвлекаться на него сирийцы пока не могут — у них очень серьезные прблемы с «умеренными», и они вынуждены делать вид, что не замечают действий ИГ у себя под боком.
Эль Мюрид