«В декабре министр иностранных дел России Сергей Лавров сказал индийским дипломатам, что Москва поддерживает дипломатическое сотрудничество с «Талибаном», — пишет аспирант в области международных отношений Оксфордского университета Сэмюел Рамани в статье для The Washington Post.
«Как Лавров оправдывает это смелое заявление? Он заявил, что мирное урегулирование в Афганистане невозможно без участия «Талибана» и что диалог с «Талибаном» снизит риск распространения терроризма из Афганистана в Центральную Азию», — говорится в статье.
«Официально Россия продолжает называть «Талибан» террористической организацией. Однако с 2007 года Москва неофициально установила дипломатические контакты с членами «Талибана». Эта противоречивая политика является результатом российских представлений, что «Талибан» можно разделить на два основных лагеря», — пишет автор.
«Первый лагерь состоит из умеренных членов, готовых участвовать в мирных переговорах и бороться с международным терроризмом. Второй лагерь, напротив, состоит из обструкционистов, которые стремятся подорвать авторитет законного правительства Афганистана», — поясняет он.
В особенности русские стремятся к сотрудничеству с теми группировками внутри «Талибана», которые пользуются значительным политическим влиянием в регионах с высокой концентрацией боевиков «Исламского государства» — и которые противодействуют наркотрафику, утверждает Рамани.
«С декабря 2016 года Москва регулярно проводила дипломатические переговоры по разрешению политического кризиса в Афганистане», — говорится в статье.
«США отказались участвовать в этих переговорах из-за нежелания дипломатического сотрудничества с «Талибаном». Тем не менее, расширение этих переговоров с трехстороннего саммита с участием России, Китая и Пакистана в 2016 году до конференции 11 стран, в том числе центральноазиатских государств, Ирана, Индии и представителей Афганистана в апреле 2017 года, предполагает, что стратегия избирательного сотрудничества Москвы с «Талибаном» находит признание», — отмечает автор.
«Пакистан призывает США принять участие в попытках сотрудничества России с «Талибаном», в то время как Индия стремится устранить расхождения в позициях США и России по Афганистану», — говорится в статье.
«Короче говоря, селективное сотрудничество России с умеренными членами «Талибана» бросает вызов стратегии переговоров США по отношению к афганской группировке боевиков. И, активизируя мирное урегулирование в Афганистане и добиваясь международного признания благодаря своему дипломатическому сотрудничеству с «Талибаном», российские политики могут способствовать укреплению статуса Москвы как великой державы и незаменимого арбитра в кризисных ситуациях во всем мире», — заключает Рамани.