Сегодня все больше в обществе и информационном пространстве формируется стереотип, что женщина в МТО (международная террористическая организация) это легкомысленная жертва, которая исполняет, в принципе, традиционную роль «праведной и послушной» жены «джихадиста», но никак не представляется в качестве полноценного активного участника МТО, пишет на своей Facebook странице теолог Аскар Сабдин.
Судя по просмотренным источникам использовать женщин в качестве инструмента, МТО начали в Африке, а ближневосточные радикалы в начале были против, считая участие женщин в амалиях (военных операциях — ред.) «фитной» и ссылаясь на некоторые фетвы. Источники пишут, что Абу Мусаб (международный террорист, один из руководителей ИГИЛ — ред.) продавил мнение о необходимости использования женщин в 2005 году. Например игиловцы имели «Катаиб аль-ханса» женские боевые подразделения и женский отдел в полиции нравов», — говорит теолог.
В Африке 17% боевиков женщины, в ИГИЛ их было 13%.
Их основные функции и причины использования со стороны МТО: В целях пропаганды — особенно в интернете (образ женщины в чёрном с автоматом в руках, призывающей мужчин одеть юбки не вымысел). В целях заякорить прибывающих мужей боевиков. «Секс-джихад». Воспитание нового поколения «муджахидов». Непосредственно террористические акции (например с 1985-2010 смертницы совершили 257 таких акций, что составляет четверть всех акций смертников). Для сбора имущества с подконтрольных территорий. Женщинам легче уйти от следствия.
Необходимо и дальше исследовать данный феномен, — отмечает теолог.
21.08.2019
Источник: http://ctc-rk.kz