24 сентября суд присяжных в Нью-Йорке вынес вердикт Дильхаёту Касимову гражданину Узбекистана, который до своего ареста проживал в Бруклине.
После недельного судебного разбирательства под председательством окружного судьи Уильяма Ф.Кунца Д.Касимова признали виновным в финансировании пособников ИГИЛ.
Из приговора, оглашенного судьей следовало, что Касимов участвовал в финансировании переброски рекрутов в Сирию, в зону подконтрольную ИГИЛ.
Доказательств незаконной деятельности, которые предъявили следователи ФБР, было вполне достаточно, чтобы присяжные признали Касимова виновным по всем пунктам обвинения.
Факты, которые изучили присяжные свидетельствовали, что в феврале 2015 года Касимов приехал в международный аэропорт имени Джона Кеннеди, где вручил сумму в 1 600 долларов двум своим знакомым Абдурасулу Джурабаеву и Ахрору Сайдахметову. Конверт был вручен не только от собственного имени, но также и от своих подельников Аброра Хабибова, Акмала Закиова и Азизжона Рахматова. Деньги передавались для того, чтобы Джурабаев и Сайдахметов могли добраться той части Сирии, которая в тот момент была объявлена Халифатом.
Там же в аэропорту Джурабаеву и Сайдахметову были арестованы агентами ФБР.
Ранее Джурабоев, Саидахметов, Хабибов, Закиров и Рахматов уже признали себя виновными по всем статьям обвинения, о чем сайт nuz.uz уже сообщил ранее.
Хабибов, Закиров и Рахматов все еще ожидают вынесения приговора суда.
А вот Джурабаев и Сайдахметов уже отбывают наказание сроком 15 лет за совершенные преступления.
Следователи ФБР доказали, что еще летом 2014 года, 24-летний Джурабоев и 19-летний Сайдахметов, приехавшие в США по выигранным грин-картам, активно выражали в Интернете поддержку Халифата, созданного лидерами ИГИЛ в Ираке в Сирии.
Джурабаев известный так же, как Абдулло Ибн Хасан, является гражданином Узбекистана, а Сайдахметов гражданин Казахстана.
Преступники жили вместе на 10-й Ист-стрит в Мидвуде, Бруклин и с лета 2014 года работали в ресторане быстрого питания Gyro King.
По имеющейся у следствия информации Джурабоев посещал несколько мечетей в районе Нью-Йорка, в том числе мусульманский общинный центр Макки Масджид в Бруклине, мечеть Абу Бакр эль-Седдик и мечеть Белал Масджид.
Владелец Gyro King Закария Хан назвал Джурабоева «набожным» человеком и отметил, что он имел проблемы с изучением английского языка. Хан не заметил каких-либо признаков радикализации у Джурабоева, но сказал, что он стал «более замкнутым, более сдержанным и даже более спокойным» за два месяца до своего ареста.
Эскиз обвиняемых в Бруклинском федеральном суде по обвинению в том, что они пытались присоединиться к ИГИЛ. Абдурасул Хасанович Джурабоев, Ахрор Сайдахметов и Аброр Хабибов обвиняются в заговоре с целью оказания материальной поддержки террористам. (Фото: Джейн Розенберг)
Следователи ФБР установили, что Джурабаев и Сайдахметов сообщили на интернет форуме админам сайта ИГИЛ о своей готовности прибыть в Сирию через Турцию и они просят принять их для ведения джихада с неверными.
Агенты ФБР установили наблюдения за Джурабаевым после того, как последний обратился на форуме одного из узбекоязычных сайтов, созданного вербовщиками ИГИЛ, со следующим обращением:
«Приветствую вас! Мы тоже хотим дать клятву верности Халифату и его лидеру, а также взять на себя обязательства по ведению джихада. Сейчас мы пока еще в США и не можем вести джихад здесь, потому, что у нас нет оружия.
И все же мы хотим быть преданными джихаду и стать мучениками шахидами, убив Барака Обаму.
Я готов застрелить Обаму, а потом себя. Мой джихад вселит страх в сердца неверных.»
Позже Джурабоев обратился к админу сайта ИГИЛ со следующим письмом:
«Можете ли вы предоставить мне фетву исходя из обстоятельств, с которыми я столкнулся?
Во-первых, я в стране неверных. Если прямо сейчас я решу поехать в аэропорт и поехать куда угодно, кроме Узбекистана, меня могут арестовать. Это из-за того, что я рассказал о своем желании убить Обаму.
Во-вторых, если я свяжусь с кем-то из Халифата, присягну на верность, а затем, если мне прикажут все-таки убить Обаму и, если этот приказ основан на Коране и Сунне, а у меня будет оружие, тогда ради Аллаха и потому что он враг Аллаха, я убью Обаму.
Далее Джурабоев рассказывает следователям ФБР: «Даже после этих слов они (ИГИЛовцы) оставили меня в покое. Почему? Поскольку они думают, что я в США создам группу джихада, или уже принадлежу к такой группе, Аллах знает лучше. Мои родители в Узбекистане иногда они поклоняются и исповедуют ислам, иногда они делают идолопоклонство. Мои сестры раскрыты (не носят хиджаб), им не хватает знаний о религии. Хотелось бы, чтобы они хотя бы знали, как себя прикрыть. Что я должен делать?.. Я также хочу воевать и искренне стать мучеником при Исламском халифате против многобожников и неверных».
Агенты ФБР заявили, что Джурабоев рассказал, что готов был установить самодельное взрывное устройство на Кони-Айленде, если получит приказ из ИГИЛ.
Сотрудники ФБР внедрили в окружение Джурабоева и Саидахметова своего агента. Во время одной из доверительных бесед Саидахметов рассказал ему, что: «… если мы не сумеем выехать в Сирию, то просто купим пулемет АК-47 и начнем расстреливать полицейских. Если не получится купить АК-47, то купим один пистолет и пристрелим одного полицейского. Потом мы возьмем его пистолет, патроны и его пуленепробиваемый жилет … затем мы сделаем то же самое с парой других. Тогда мы пойдем в штаб-квартиру ФБР и начнем убивать людей ФБР».
«Мы будем активно преследовать всех тех, кто пытается поехать в Сирию для участия в боевых действиях на стороне ИГИЛ, и тех, кто их поддерживает», — заявил прокурор Бруклина Лоретта Линч- «Любой, кто угрожает нашим гражданам и нашим союзникам, здесь или за границей, столкнется со всей силой американского правосудия».
Американский сенатор Чарльз Шумер подчеркнул, что подобные заговоры, отражают новую реальность угроз безопасности страны.
«Это были волки-одиночки», — выразил свое мнение Шумер. «Похоже, они не были тесно связаны с какой-либо террористической организацией, и такие люди представляют новую угрозу для безопасности страны».
Виктор Михайлов