Международный террористический интернационал так и не склонил голову после сокрушительного крушения «Халифата» в Сирии и Ираке, скукоживания подконтрольных аль-Каеде зон ответственности в Идлибе.
Более того, созданная еще в начале 00 годов вербовочная машина, по инерции продолжает рекрутинговую работу. Ответственные за:
• идеологическую обработку потенциальных рекрутов;
• логистику доставки в зоны боевых конфликтов, решившихся принять участие в джихаде,
продолжают вольготно курировать вербовочные джамааты не столько в России, Украине, странах ЦА, Южной Кореи, Турции, но даже в некоторых странах ЕС.
Но вот сегодня, неожиданно для себя, лидеры вербовочных центров, столкнулись с серьезными проблемами. Потребность в шахидах резко упала, заработки от полевых командиров за отправленных муджахеддин почти обнулились.
Немногим ранее с несколькими из вербовщиков у меня была возможность пообщаться. Люди они по своему интеллектуальному развитию разные, наверное, поэтому успехи в вербовке и заработки тоже отличались.
Попробую объяснить почему в сложившейся ситуации, крайне неприятной для вербовщиков, часть из них в растерянности явно не пребывает.
В разработанных еще Тахиром Юлдашем (уничтоженном в 2007 году лидером исламского движения Туркестана) алгоритмах вербовки — знания Ислама, являются одним из основных факторов успеха рекрутинга.
Именно поэтому вербовщики, получившие начальное образование в исламских учебных заведениях, наиболее востребованы у полевых командиров международных террористических организаций (МТО) в качестве партнеров, добывающих для них пушечное мясо.
Но не обязательно хорошее знание основ Ислама – залог успеха в вербовочной работе. Гораздо чаще положительного результата добиваются обладатели правильной «инфраструктурой» (на языке спецслужб некоторых прибрежных стран Средиземноморья инфраструктура означает — «крыша»), которую складывают вокруг вербовщика. В таком случае у рекрутеров хорошие шансы только резко повышаются для успешной «работы».
В предыдущих частях я рассказывал о парнях с хорошо выстроенной «инфраструктурой». Нынешняя история о — Зофире Гаффорове. Несмотря на молодой возраст (ему около 30 лет) в МТО он на хорошем счету. Ручеек подготовленных им будущих боевиков для «джихада» в Сирии не иссякает, несмотря на сложности перехода турецко-сирийской границы.
В Сирии в МТО, в которых «джихадисты» борются с кяфирами Гаффоров больше известен под позывным «Абдуллох Зуфар». У него хорошие деловые отношения с полевыми командирами, которые уверены, что турецко-сирийская граница в момент переброски им рекрутов – дырява, как решето.
«Абдуллох Зуфара» ценят не только за обладание хорошей «инфраструктурой», но и за широко распространяемый им в социальных сетях вербовочный контент. Основам салафитских идей «Абдуллох Зуфар» нахватался в Египте, куда из Каттакурганского района Самаркандской области в 2007 году 17 –летним парнем уехал изучать Коран.
В Каире Гаффорова приютил его земляк, некий Содик Мухаммадиев, которого муджахеддин в Сирии и Ираке хорошо знают, как «Содика Самаркандского».
Через три года Гаффоров, освоив у своего учителя азы радикального Ислама, поступил в каирский Университет «Аль-Азхар».
А ещё через три года, после отъезда «Содика Самаркандсконг» в Турцию, последний оставляет 20-летнего юношу З.Гаффорова в Каире за старшего в созданной немногим ранее «худжре». Вот тогда будущий «Абдуллох Зуфар» и освоил базовые принципы вербовочный деятельности, носясь по всему Египту в поисках выходцев из стран Центральной Азии, стараясь вбить в их головы экстремистские идеи салафитского Ислама.
Прошло целых 7 лет пока спецслужбы Египта обратили внимание на такую специфическую «учебу» Гаффорова в университете и арестовали его за активную вербовочную деятельность.
После месячного содержания Зофира Гаффорова в местном миграционном изоляторе египтяне приняли решение депортировать его на родину, в Узбекистан.
Удивительно, но до родины преступника так и не доставили. Транзитный рейс из Каира через Стамбул в Ташкент завершился, неожиданным (в первую очередь, для него самого) освобождением турецкими официальными лицами.
И вот теперь, З.Гаффорова или «Абдуллох Зуфара», владельца заветного для многих выходцев из стран Центральной Азии вида на жительство в Турции, успешного вербовщика, обладателя отличной «инфраструктуры» уже местные грамотные PR-менеджеры с высокой эффективностью раскручивают в социальных сетях: «YouTube» и «Facebook».
Интересно, что «Абдуллох Зуфару» оказалось мало славы крутого рекрутера выходцев стран ЦА, призывающего к «джихаду» и «хиджре», он еще захотел стать популярным имамом в турецкой тусовке.
Правда на этом поприще он больших успехов не достиг – образования все-таки не хватает. Желанием более глубоко изучать теологию «Абдуллох Зуфару», как оказалось, тоже не страдает. Отсюда и недовольства мусульман его проповедями на узбекском языке. Вторгаясь в правила и распорядок семейной жизни самопровозглашенный имам допускает ляп за ляпом, подтверждая свой низкий образовательный ценз.
Когда мне рассказывали про работу «Абдуллох Зуфара» (кстати, разыскиваемого Интерполом) с узбекской диаспорой в Стамбуле – все время задавал себе вопрос: куда смотрят те, кто обязан отвечать за безопасность собственных граждан в Турецкой Республике?
Я понимаю интересы этих государственных чиновников в нейтрализации курдских вооруженных формирований, которым противостоят МТО (в них и поставляют рекрутов «Абдуллох Зуфар»), в которых воюют выходцы из стран ЦА.
Но все же хотел напомнить им недавнюю историю с А.Машариповым, расстрелявшим 1 января 2017 года в стамбульском ночном клубе в «Reina» 108 человек, из которых 39 погибли.
Неужели кто-то в Анкаре и в правду уверен, что полностью контролирует боевиков – граждан стран ЦА, свивших себе гнездышко в Турции?
Вопрос – чисто риторический.
Однако поживем, увидим.
В. МИХАЙЛОВ